Причины победы русских войск: : 1. Полководческое искусство Дмитрия Донского. Дмитрий стал строить войска таким образом, чтобы не дать монголам использовать свою грозную конницу. Он расположил свои войска в следующем порядке: в центре он поставил большой полк, впереди — передовой полк, по флангам - полки правой и левой руки, а за полком левой руки, в лесу, — засадный полк. Во главе засадного полка великий князь поставил своего самого опытного полководца Дмитрия Боброка Волынского и своего двоюродного брата Владимира Андреевича, удельного князя серпуховского и боровского. Дмитрий решил упорной обороной передового и большого полков измотать основные силы врага, а затем ударами полков правой и левой руки и засадного полка завершить разгром ордынцев. Такое расположение русских войск затрудняло маневр конницы Мамая. Сам Дмитрий, переодевшись в доспехи простого ратника, стал в ряды воинов большого полка. \Полководческий талант Дмитрия проявился в том, что Засадный полк, который повлиял на исход дела, пригодное для битвы место на Куликовом поле, т. к. на нешироком, зажатом с двух сторон лесами и оврагами поле татарская конница лишалась наступательных достоинств, татары вынуждены принимать фронтальный бой, в таком бою русские были увереннее и упорнее своих восточных противников. 2.Патриотизм русских воинов 3. Объединение части русских княжеств. вродь так.
Опричнина - особая часть государственной политики царя Ивана Грозного, которая была предназначена для борьбы с государственной изменой и реализации чрезвычайных мер. Служба существовала с 1565 по 1572 годы и состояла из специально отобранных воинов-опричников.
Причиной их создания стал конфликт Ивана Грозного с Избранной радой, и возникновение впоследствии множества покушений на жизнь царя.
Царь создавал опричнину по подобию монашеского ордена, и подчинил её непосредственно себе. Идеология опричнины строилась на "просеивании русской жизни" для отделения законопослушных людей от опасных для государства заговорщиков.
Первоначально опричнина состояла из тысячи человек, но позже их состав был расширен. Были созданы должности воевод и голов. Опричники внешне походили на монахов и носили черную рясу. Однако помимо этого они носили и применяли оружие для эффективного достижения цели.
Духовным центром службы стала Александровская Слобода во Владимирской земле. Каждый опричник должен был присягнуть на верность царю и дать клятву служить и не общаться с земскими. Сам царь назначил себя опричным игуменом и был для них главой духовенства, выполняя ряд монашеских обязательств. Опричнина состояла из государева полка и четырех приказов.
большой полк, впереди — передовой полк, по флангам - полки правой и левой руки, а за полком левой руки, в лесу, — засадный полк. Во главе засадного полка великий князь поставил своего самого опытного полководца Дмитрия Боброка Волынского и своего двоюродного брата Владимира Андреевича, удельного князя серпуховского и боровского.
Дмитрий решил упорной обороной передового и большого полков измотать основные силы врага, а затем ударами полков правой и левой руки и засадного полка завершить разгром ордынцев. Такое расположение русских войск затрудняло маневр конницы Мамая. Сам Дмитрий, переодевшись в доспехи простого ратника, стал в ряды воинов большого полка. \Полководческий талант Дмитрия проявился в том, что Засадный полк, который повлиял на исход дела, пригодное для битвы место на Куликовом поле, т. к. на нешироком, зажатом с двух сторон лесами и оврагами поле татарская конница лишалась наступательных достоинств, татары вынуждены принимать фронтальный бой, в таком бою русские были увереннее и упорнее своих восточных противников.
2.Патриотизм русских воинов
3. Объединение части русских княжеств.
вродь так.
Опричнина - особая часть государственной политики царя Ивана Грозного, которая была предназначена для борьбы с государственной изменой и реализации чрезвычайных мер. Служба существовала с 1565 по 1572 годы и состояла из специально отобранных воинов-опричников.
Причиной их создания стал конфликт Ивана Грозного с Избранной радой, и возникновение впоследствии множества покушений на жизнь царя.
Царь создавал опричнину по подобию монашеского ордена, и подчинил её непосредственно себе. Идеология опричнины строилась на "просеивании русской жизни" для отделения законопослушных людей от опасных для государства заговорщиков.
Первоначально опричнина состояла из тысячи человек, но позже их состав был расширен. Были созданы должности воевод и голов. Опричники внешне походили на монахов и носили черную рясу. Однако помимо этого они носили и применяли оружие для эффективного достижения цели.
Духовным центром службы стала Александровская Слобода во Владимирской земле. Каждый опричник должен был присягнуть на верность царю и дать клятву служить и не общаться с земскими. Сам царь назначил себя опричным игуменом и был для них главой духовенства, выполняя ряд монашеских обязательств. Опричнина состояла из государева полка и четырех приказов.