Хозяйство восточных славян велось на основе четырех отраслей — земледелия, скотоводства, рыболовства и охоты. Доля каждой из этих отраслей зависела прежде всего от природно-климатических условий. Но земледелие в целом преобладало даже в лесной полосе, на подзолистых почвах, дававших скудные урожаи.
Сельскохозяйственные орудия труда были при к местным условиям. На юге с VIII в. широкое распространение получил плуг. Севернее чаще встречалась соха, но не потому, что здешние племена в силу «отсталости» не могли перенять более совершенный плуг: она просто лучше подходила к лесостепной полосе с почвой, не нуждавшейся в глубокой вспашке.
Природно-географический фактор определял системы земледелия. Жители Поднепровья использовали перелог: освоенный
Русские сохи
участок земли интенсивно эксплуатировался до истощения, затем забрасывался до восстановления — появления дерна. Позднее, в VII—VIII вв., появилось пашенное земледелие с двухпольем и даже трехпольем.
Севернее была широко распространена подсечно-огневая система земледелия. Неисчерпаемое обилие земли и леса позволяло использовать освоенный участок до полного истощения, а затем не восстанавливать его плодородие, а бросать и поднимать — выжигать, корчевать, рыхлить — новый. В результате хозяйственная деятельность изначально приняла экстенсивное направление.
Основными сельскохозяйственными культурами у славян были пшеница, ячмень, просо. По мере движения на север пшеницу теснили овес и рожь, культуры более выносливые и при к континентальному климату. Из домашних животных были лошади, свиньи, овцы и коровы.
Сельскохозяйственный год в Восточной Европе продолжался 4—5 месяцев. В сравнении с жителями Центральной Европы земледельцы Восточно-Европейской равнины принуждены были выполнять весь объем необходимых сельскохозяйственных работ за менее короткое время. Зато долгие снежные зимы побуждали славян к иным занятиям. Таким образом, рабочий цикл, определявший все жизненные циклы, отличался неритмичностью: то напряженнейшая, от зари до зари, работа, когда «один день год кормит», то невольное освобождение от сельских забот. По мнению историков, подобная неритмичность, сохранившаяся и позднее, нашла свое отражение в национальном характере великороссов.
Леса позволяли промышлять охотой, получать воск, мед (бортничество), пушнину. Последняя особенно высоко ценилась при торговых обменах.
Изобилие рек и озер позволяло заниматься рыболовством. Они же служили и главными торговыми артериями: далее в степной полосе двигаться водой было легче и безопаснее. Разветвленная система рек несколько компенсировала необъятные пространства, облегчала контакты. Через Восточно-Европейскую равнину протянулся знаменитый торговый путь, который «Повесть временных лет» назвала «путь из варяг в греки». Начинался он в Византии, от стен Константинополя, шел по Черному морю и затем вверх по Днепру; перетащив ладьи волоком в реку Ловать, купцы попадали в Ильменское, а затем в Ладожское озеро; полноводная Нева выносила корабли в Варяжское — Балтийское — море.
Не приходится сомневаться в важности этой торговой артерии для восточных славян. Она влияла не только на экономическое, но и на общественное развитие. Именно здесь возникали племенные центры, превратившиеся со временем в города, среди которых главные — Киев и Новгород.
Но по Восточно-Европейской равнине пролег не один «путь из варяг в греки». Обилие рек — главных дорог раннего средневековья — позволяло наладить торговлю с Востоком. Купцы шли по Волге, где в среднем течении существовало государство Булгар, затем попадали в Хазарский каганат, расположенный в низовьях Волги, и на Каспий.
Торговые пути легко превращались в маршруты военных экспедиций. Последние не были по силам одному или даже нескольким племенам. Здесь требовались иные формы общественной организации. И они возникли в VII—VIII вв.
1. Афинская школа В греческой школе Каждого мальчика родители поручали педагогу. Так называли раба, который должен был следить за успехами в учебе, учить его хорошим манерам, сопровождать в школу. Афинских детей обучали трем предметам: грамматике, музыке и гимнастике. 3. Театр Греки были страстными поклонниками театра. Важнейшие театральные действия происходили в театре Диониса, который находился на южном склоне Акрополя. В марте в театре происходили Большие Дионисии – это театральные фестивали. Пьесы шли шесть дней. Победители фестиваля награждались миртовыми венками. Драматурга, заслужившего венок, почитал и восхвалял весь город. Эллины с нетерпением ждали каждой новой театральной постановки, посещая театр, переживали превратности судьбы богов и древних героев. Трагедии укрепляли патриотический дух, а комедии высмеивали человеческие пороки. 4. Скульптура и архитектура Греческие скульпторы изображали красоту человеческого тела. Архитектура достигла высокого уровня развития. 5. Быт Как предполагают ученые, утром греки обычно ели ячменный хлеб, в вечернюю трапезу- лепешки и рыбу. Мясо и изделия из пшеничной муки были дорогими продуктами. Из растительных масел употребляли- оливковое масло.
Хозяйство восточных славян велось на основе четырех отраслей — земледелия, скотоводства, рыболовства и охоты. Доля каждой из этих отраслей зависела прежде всего от природно-климатических условий. Но земледелие в целом преобладало даже в лесной полосе, на подзолистых почвах, дававших скудные урожаи.
Сельскохозяйственные орудия труда были при к местным условиям. На юге с VIII в. широкое распространение получил плуг. Севернее чаще встречалась соха, но не потому, что здешние племена в силу «отсталости» не могли перенять более совершенный плуг: она просто лучше подходила к лесостепной полосе с почвой, не нуждавшейся в глубокой вспашке.
Природно-географический фактор определял системы земледелия. Жители Поднепровья использовали перелог: освоенный
Русские сохи
участок земли интенсивно эксплуатировался до истощения, затем забрасывался до восстановления — появления дерна. Позднее, в VII—VIII вв., появилось пашенное земледелие с двухпольем и даже трехпольем.
Севернее была широко распространена подсечно-огневая система земледелия. Неисчерпаемое обилие земли и леса позволяло использовать освоенный участок до полного истощения, а затем не восстанавливать его плодородие, а бросать и поднимать — выжигать, корчевать, рыхлить — новый. В результате хозяйственная деятельность изначально приняла экстенсивное направление.
Основными сельскохозяйственными культурами у славян были пшеница, ячмень, просо. По мере движения на север пшеницу теснили овес и рожь, культуры более выносливые и при к континентальному климату. Из домашних животных были лошади, свиньи, овцы и коровы.
Сельскохозяйственный год в Восточной Европе продолжался 4—5 месяцев. В сравнении с жителями Центральной Европы земледельцы Восточно-Европейской равнины принуждены были выполнять весь объем необходимых сельскохозяйственных работ за менее короткое время. Зато долгие снежные зимы побуждали славян к иным занятиям. Таким образом, рабочий цикл, определявший все жизненные циклы, отличался неритмичностью: то напряженнейшая, от зари до зари, работа, когда «один день год кормит», то невольное освобождение от сельских забот. По мнению историков, подобная неритмичность, сохранившаяся и позднее, нашла свое отражение в национальном характере великороссов.
Леса позволяли промышлять охотой, получать воск, мед (бортничество), пушнину. Последняя особенно высоко ценилась при торговых обменах.
Изобилие рек и озер позволяло заниматься рыболовством. Они же служили и главными торговыми артериями: далее в степной полосе двигаться водой было легче и безопаснее. Разветвленная система рек несколько компенсировала необъятные пространства, облегчала контакты. Через Восточно-Европейскую равнину протянулся знаменитый торговый путь, который «Повесть временных лет» назвала «путь из варяг в греки». Начинался он в Византии, от стен Константинополя, шел по Черному морю и затем вверх по Днепру; перетащив ладьи волоком в реку Ловать, купцы попадали в Ильменское, а затем в Ладожское озеро; полноводная Нева выносила корабли в Варяжское — Балтийское — море.
Не приходится сомневаться в важности этой торговой артерии для восточных славян. Она влияла не только на экономическое, но и на общественное развитие. Именно здесь возникали племенные центры, превратившиеся со временем в города, среди которых главные — Киев и Новгород.
Но по Восточно-Европейской равнине пролег не один «путь из варяг в греки». Обилие рек — главных дорог раннего средневековья — позволяло наладить торговлю с Востоком. Купцы шли по Волге, где в среднем течении существовало государство Булгар, затем попадали в Хазарский каганат, расположенный в низовьях Волги, и на Каспий.
Торговые пути легко превращались в маршруты военных экспедиций. Последние не были по силам одному или даже нескольким племенам. Здесь требовались иные формы общественной организации. И они возникли в VII—VIII вв.
Объяснение:
1. Афинская школа
В греческой школе Каждого мальчика родители поручали педагогу. Так называли раба, который должен был следить за успехами в учебе, учить его хорошим манерам, сопровождать в школу. Афинских детей обучали трем предметам: грамматике, музыке и гимнастике.
3. Театр
Греки были страстными поклонниками театра. Важнейшие театральные действия происходили в театре Диониса, который находился на южном склоне Акрополя. В марте в театре происходили Большие Дионисии – это театральные фестивали. Пьесы шли шесть дней. Победители фестиваля награждались миртовыми венками. Драматурга, заслужившего венок, почитал и восхвалял весь город.
Эллины с нетерпением ждали каждой новой театральной постановки, посещая театр, переживали превратности судьбы богов и древних героев. Трагедии укрепляли патриотический дух, а комедии высмеивали человеческие пороки.
4. Скульптура и архитектура
Греческие скульпторы изображали красоту человеческого тела. Архитектура достигла высокого уровня развития.
5. Быт
Как предполагают ученые, утром греки обычно ели ячменный хлеб, в вечернюю трапезу- лепешки и рыбу. Мясо и изделия из пшеничной муки были дорогими продуктами. Из растительных масел употребляли- оливковое масло.
это все, что могу сказать .
удачи