АЙТЫЛЫМ 6-тапсырма. Мәтін бойынша сұрақтарға жауап бер. 1. Мәтін авторының негізгі айтпақ ойы не? 2. «Адам көркі – шүберек» деген мақалды қалай түсінесің? 3. Адамның дамып, қалыптасуы неге байланысты? 4. Адамның сыртқы келбетіне қарап қандай адам екенін бі- уге бола ма? 5. Мәтіннің әр абзацына қандай тақырыпшалар қоюға болады? 6. Мәтінге қандай ат лайық? Неге
Принцип «семи предков» — институт родственных связей[5]
По семейным обычаям воспитанием каждого сына занимались разные люди.
Старший сын отправлялся на воспитание бабушке и дедушке.
Младший сын оставался у родителей и впоследствии обязывался всей семье.
Средний сын становился воином. Он обучался фехтованию, стрельбе из лука и пр.
Казах считал своим «немере»(внуком) только того, кто рождался от сына.
Ребенок дочери назывался «жиеном».
Рождённого от «немере» (прямого внука) называли «шөбере» (правнук),
Рождённого от «шөбере» (правнук) называли — «шөпшеком» (праправнуком, что означает крохотный, маленький).
Сына «шопшека» (праправнука) было принято называть «немене»(непонятный)
потомство «немене» (непонятный) называлось «туажатом» (рождённый быть чужим).
«бесікке салу» — укладка новорожденного в люльку
«кыркынан шыгару», что дословно означает «выход из сорокодневного возраста»[6]
«тұсау кесу» — первые шаги ребёнка
В юрту, где ребёнок делал свой первый шаг, звали самого старого и уважаемого человека в ауле, чтобы он разрезал ножом специальные верёвки, опутывающие ножки ребёнка.
Атка отырғызу — это посадка на лошадь с передачей в руки плетки и копья
Создания родовых кладбищ — кладбища, захоронения на которых производятся по родовой, жузовой принадлежности.
1. Біздің сыныпқа Алматы қаласынан, Дәулет деген жаңа оқушы келді. ( Алматы, Дәулет)
2. Жазғы демалыста Қазақстанның ең әдемі жерлерін аралап, таң-тамаша болдым. ( Қазақстан )
3. Кеше атаммен Аққөл көліне барып, балық аулап, Сазан деген балықтан дімді сорпа әзірледік. ( Аққөл, Сазан )
4. Сақ патшайымы Томирис, өзінің ақылдылығымен тарихтан үлкен орын алған. ( Сақ, Томирис )
5. Құрбым “Жас талант” байқауына қатысып, бас жүлдені иеленіп келді. ( Жас талант )
Объяснение:
Жалқы есім— адамның, жер- су аттарынан құралған сөз тіркесі. Жалқы есім әрдайым бас әріппен жазылады.
Принцип «семи предков» — институт родственных связей[5]
По семейным обычаям воспитанием каждого сына занимались разные люди.
Старший сын отправлялся на воспитание бабушке и дедушке.
Младший сын оставался у родителей и впоследствии обязывался всей семье.
Средний сын становился воином. Он обучался фехтованию, стрельбе из лука и пр.
Казах считал своим «немере»(внуком) только того, кто рождался от сына.
Ребенок дочери назывался «жиеном».
Рождённого от «немере» (прямого внука) называли «шөбере» (правнук),
Рождённого от «шөбере» (правнук) называли — «шөпшеком» (праправнуком, что означает крохотный, маленький).
Сына «шопшека» (праправнука) было принято называть «немене»(непонятный)
потомство «немене» (непонятный) называлось «туажатом» (рождённый быть чужим).
«бесікке салу» — укладка новорожденного в люльку
«кыркынан шыгару», что дословно означает «выход из сорокодневного возраста»[6]
«тұсау кесу» — первые шаги ребёнка
В юрту, где ребёнок делал свой первый шаг, звали самого старого и уважаемого человека в ауле, чтобы он разрезал ножом специальные верёвки, опутывающие ножки ребёнка.
Атка отырғызу — это посадка на лошадь с передачей в руки плетки и копья
Создания родовых кладбищ — кладбища, захоронения на которых производятся по родовой, жузовой принадлежности.
Объяснение:
вот ллви