В истории казахской литературы поэзия и поэтические жанры занимают главенствующее положение. В развитии казахской поэзии четко прослеживаются три периода:
- период жырау (XV в. - первая половина XVIII в.);
- поэтический период (вторая половина XVIII в. - первая половина XIX в.);
- период айтысов (вторая половина XIX в. - начало XX в.)[1]
Наиболее ранние произведения казахского устного народного творчества, чьё авторство можно считать установленным, относятся к XV в. В XVI—XVII в. были хорошо известны сочинения легендарного Асан-Кайгы, акынов Доспамбета, Шалкииза, а также Бухар-жырау Калкаманова, автора острых политических стихотворений. В Казахстане сложилась традиция проведения песенно-поэтических состязаний между акынами — так называемых айтысов. Стали выделяться такие жанры песен, как толгау — философское размышление, арнау — посвящение и т. д. В XVIII—XIX вв. в творчестве казахских акынов Махамбета Утемисова, Шернияза Жарылгасова, Суюнбая Аронова появляются новые темы — призывы к борьбе против баев и биев. В то же время акыны Дулат Бабатаев, Шортанбай Канаев, Мурат Монкеев представляли собой консервативное направление, идеализируя патриархальное и восхваляя религию. Акыны второй половины XIX в. — Биржан Кожагулов, Асет Найманбаев, Сара Тастанбекова, Жамбыл Жабаев и др. — использовали айтысы как форму выражения общественного мнения, отстаивая социальную справедливость.
Пингвин-қанаты болса да,ұша алмайтын жүріп жүретін жалғыз құс.осынысмен басқа құстардан ерекше.пингвиндердің көп өмірі теңізде өтеді,құрлыққа тек жұмыртқа салып,оның дүниеге келуін күту үшін ақ келеді.пингвиндер ақ қара түсті осы арқылы олар жыртқыштардан қорғана алады.себебі олар жоғарыданда төменнен де дұрыс көрінбейді екен.сондай-ақ пингвиндер топталып тамақтана қоймай топ болып жүзуге ие.пингвиндердің денесі жұқа қанаттармен қапталған.олардың басына қанат өседі.сонымен пингвиндер жүріп жүретін бір ғажайып құс
В истории казахской литературы поэзия и поэтические жанры занимают главенствующее положение. В развитии казахской поэзии четко прослеживаются три периода:
- период жырау (XV в. - первая половина XVIII в.);
- поэтический период (вторая половина XVIII в. - первая половина XIX в.);
- период айтысов (вторая половина XIX в. - начало XX в.)[1]
Наиболее ранние произведения казахского устного народного творчества, чьё авторство можно считать установленным, относятся к XV в. В XVI—XVII в. были хорошо известны сочинения легендарного Асан-Кайгы, акынов Доспамбета, Шалкииза, а также Бухар-жырау Калкаманова, автора острых политических стихотворений. В Казахстане сложилась традиция проведения песенно-поэтических состязаний между акынами — так называемых айтысов. Стали выделяться такие жанры песен, как толгау — философское размышление, арнау — посвящение и т. д. В XVIII—XIX вв. в творчестве казахских акынов Махамбета Утемисова, Шернияза Жарылгасова, Суюнбая Аронова появляются новые темы — призывы к борьбе против баев и биев. В то же время акыны Дулат Бабатаев, Шортанбай Канаев, Мурат Монкеев представляли собой консервативное направление, идеализируя патриархальное и восхваляя религию. Акыны второй половины XIX в. — Биржан Кожагулов, Асет Найманбаев, Сара Тастанбекова, Жамбыл Жабаев и др. — использовали айтысы как форму выражения общественного мнения, отстаивая социальную справедливость.