В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MiyaGi228
MiyaGi228
10.07.2022 04:23 •  Қазақ тiлi

Электр қуатын үнемдеу - жаһандық деңгейдегі маңызды мәселе. Оның балама көзін қарастыру үшін әлемнің сарапшылары талай бас қосты. Осы бағыттағы жұмысты жүйелеу

үшін Қазақстанға БҰҰ өкілі Гордон Джонсон арнайы келді. Ол елімізді аралап, желдің соғу

бағытына зерттеу жұмысын жүргізген.

Бізде жел қуатын пайдалануға арналған арнайы бағдарлама бар. Алғашқы жоспар

бойынша сағатына 1,82 трлн. киловат қуат өндіру көзделген. Ал бағдарламаның екінші

бөліміндегі бес мегаваттық жел қуаты бекеті Қытай шекарасына жақын Жоңғар қақпасының

маңайында болады. Осы жобаны жүзеге асыруға Вашингтондағы Әлемдік қоршаған ортаны

қорғау тәуелсіз ұйымы екі миллион доллар қаржы бөлген.

Ал осыған дейін Оңтүстік Қазақстан облысының Кентау қаласында және Қарағанды

облысында жел станциялары салынған. Балама қуат көздерін шығаруда биоқалдықтардың да

орны ерекше. Бейресми ақпаратта көрсетілгендей, жыл сайын мал шаруашылығы саласында

құрғақ күйінде 22,1 млн. тонна қалдық болады екен. Сонымен бірге, 17,7 млн. өсімдік

қалдығын жарату мүмкіндігі бар.

Жетісу өлкесіндегі су жүйесі еліміздегі судың жартысын құрайды. Мұнда бес шағын

су электр станциясы пайдалануға берілген. Ендеше, су көзі тапшы аймақтар жел қуатын

пайдалану керек. Алпысқа жуық мемлекет өздеріне жел қуатымен жұмыс істейтін электр

станцияларын салған. Сондықтан бізге де қолда бар мүмкіндікті пайдаланатын уақыт жетті.

1.Елімізді аралап, желдің соғу бағытына зерттеу жұмысын жүргізіп, арнайы келген кім?

А) Кентау қаласы

В)сарапшылар Джеймс

С) Гордон Джонсон

Д) Зерттеуші Джордан

2. Балама қуат көздерін шығаруда неің орны ерекше болып келеді

А) су электр станциясы

В) жел қуаты

С) биоқалдықтар

Д) арнайы бағдарлама

Показать ответ
Ответ:
ель18
ель18
20.10.2022 17:26
Абай кунанбаев                                                                             эсседля своего времени и своей среды абай казался загадкой. мужественный поэт без страха выступил против, угнетателей казахского народа, согревая его душу светлой мечтой о приближении рассвета, который разгонит мрак невежества, бедности и угнетения, веками царивший в степях. как яркий факел, освещал абай своему угнетенному, забитому народу пути к светлому будущему.  имя поэта бессмертно, создания его не умирают, если жизненный: путь его сливается с путем родного народа, если творения его зовут народ вперед и вперед.  когда-то казахский народ исчислял жизнь человека тринадцатилетиями —«мушель». для певца, отведавшего живой воды бессмертия в легендарном источнике «абулхаят», «мушель» равен столетию.  подобно тулпару, пролетавшему с вершин алтая на вершину алатау, пролетели десятилетия, и, мало понятый и недостаточно оцененный своей эпохой, сегодня абай стоит рядом с нами, близкий и понятный, как современник.  абай родился в 1845 году в чингисских горах семипалатинской области, в кочевьях рода тобыкты.  отец абая, властный, суровый степной правитель кунанбай, был старейшиной тобыктинского рода, незадолго до того присоединившегося к россии.  ранние детские годы абая прошли в гнетущей обстановке разлада, царившего внутри феодальной семьи кунанбая, обычаи семьи (отец абая имел четырех жен) влияли на психику, нравы и личную судьбу жен-соперниц и детей, часто также соперничавших и враждовавших между собой. но, по счастью для абая, его родная мать улжан была женщиной замечательных качеств. ее природный ум, сдержанность, рассудительность и исключительная любовь к сыну создали для абая редкий в таких семьях уют родного гнезда. улжан выделяла сына из числа остальных своих детей, и имя его — ибрагим, данное отцом, она заменила ласкательным абай, что означает «осмотрительный, вдумчивый». это имя так и осталось за ее сыном на всю его жизнь.  живя в молчаливой отчужденности от кунанбая, абай и его мать нашли опору в лице бабушки зере. мудрая, многоопытная и мягкосердечная бабушка, сама познавшая за долгую жизнь горечь бесправного положения жены-рабыни, перенесла все надежды и любовь на внука. заботы, наставления и ласки этих двух женщин смягчили суровые обычаи и правила, установленные отцом.  первоначальное образование мальчик получил дома, у наемного муллы, а затем кунанбай послал сына в медресе (духовная школа) семипалатинского имама ахмед-ризы.  дни и ночи проводили великовозрастные воспитанники духовной школы в бессмысленном заучивании непонятного текста корана, в пятикратной молитве, в изнуряющем посте и в иссушающих рассудок бесплодных спорах над буквой шариата.  за пять лет учения в этом медресе прилежный и необычайно даровитый мальчик сумел получить многое. преодолевая премудрости арабского богословия — психологического учения догмах ислама, абай в то же время расширял круг своих интересов. к этому времени в нем пробудилась любовь к поэзии. еще в раннем детстве он слушал рассказы и воспоминания бабушки зере, хранительницы живой старины и заучивал наизусть слышанные в ауле сказки, легенды, богатырские былины, песни — все многообразное богатство творений  акынов — певцов родных степей. позднее, попав в медресе, абай стал увлекаться чтением восточных поэтов.  в школьные годы абай не только изучал поэзию, но и сам начал писать стихи. среди сохранившихся ранних стихов абая встречаются лирические отрывки, послания, любовные стихи, написанные под влиянием восточной классической поэзии, и одновременно — стихи-экспромты, созданные в стиле народной поэзии, в духе творчества акынов-импровизаторов того времени. из удушливой атмосферы медресе, из среды богомольных буквоедов и темных фанатиков он, как к благодатному оазису из мрачной пустыни, рвался к народной и классической востока. вместе с тягой к изучению восточных языков в нем пробуждается интерес и к языку, к культуре.
0,0(0 оценок)
Ответ:
obelardo1
obelardo1
07.06.2020 19:19
Ыбырай алтынсарин (шын аты  — ибраһим, 1841—1889)  — қазақтың аса көрнекті ағартушы-педагогы, жазушы, этнограф, фольклоршы, қоғам қайраткері.үш-төрт жасында әкесі алтынсары қайтыс болып, атасы ғожаның қолында өсіп, тәрбиеленеді. атасы ғожа би өз аймағының атақты кісілерінің бірі болған. ел ішіндегі көп билікті қолында ұстаған би, орынбор әкімшілігінің алдында да беделді, белгілі кісі болған. замана бет алысын өзінше болжаған ғожа табысқа жетудің ендігі жолы – оқу деп біледі. сөйтіп, немересі кішкентай ыбырайды орынборда ашылады деп күтілген орыс-қазақ мектебіне күні бұрын жаздырып қояды
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Қазақ тiлi
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота