No5 «ПТМС» формуласы Танырып «Қазақ хандығының құрылуында хандардың ролінің маңызы болды болмады»
Бірінші сөйлем «Менің ойымша
Екінші сөйлем «Себебі, мен оны былай түсіндіремін..
Үшінші сөйлем «Оны мен 2 дәлел, 1 дәйек арқылы келтіре аламын»
Соңғы сөйлем «Осыған байланысты мен мынадай қортынды шешімге келдім»
Псалтирь – в своем роде «маленькая Библия». В Псалтири сконцентрированы наиболее важные темы, характеризующие библейское послание. Причем воспроизведены эти темы в наиболее жизненной, наиболее чувствительной форме – в молитве.
Одна из самых великих тем Библии, если не сказать самая великая – любовь Божья. Тема представлена на протяжении всей истории израильского народа. Весьма сильно она звучит в «царском завете». Но именно в Псалтири, книге, являющейся сборником молитв, многие из которых обращены к Царю-Мессии, тема любви Божьей становится постоянной, приобретает богословскую глубину.
Само слово хесед, которое мы переводим как «любовь», считается выражением божественного «предпочтения» в отношении Мессии из дома Давидова, одним из наиболее явных признаков царского характера Псалтири[1]. Мне доводилось писать об этом и раньше, не побоюсь повториться: «Любовь (по-еврейски хесед) – ключевое слово в книге Псалмов. В общей сложности этот термин встречается в еврейской Библии 245 раз, из них 127 раз – более половины – в Псалтири. Производное от него хасид, «друг» (LXX переводят также как «святой»), появляется в Библии 32 раза, из которых 25 раз – в Псалтири. Поэтому для желающего обрисовать богословие псалмов, достаточно лишь прояснить это основное понятие, поскольку именно оно лучше всякого другого выражает и резюмирует отношение “человек – Бог” в Псалтири»[2].
Однако на сей раз я не хочу ограничиваться гадательными формулировками, но постараюсь остановиться на каждом из наиболее значительных появлений термина хесед в Псалтири, строго в том порядке, в котором он появляется в книге, а не в том, который мог бы быть сконструирован за рабочим столом. Полагаю, что Псалтирь действительно имеет определенный порядок, который сегодня вновь стараются открыть экзегеты, и что этот порядок надо уважать. Имеется, как говорили отцы Церкви, consequentia между одним псалмом и другим, последовательное сцепление терминов и мотивов, которое обязывает и читателя к последовательности, к непрерывности чтения, становящегося некоей чередой (по-гречески аколуфиа). Через чтение сверху донизу всех давидовых псалмов в нас реализуется подлинный мессианский опыт, опыт следования за Мессией.
1. Негізгі идея өмір.
2. Өмір дегеніміздің өзі уақыттан тұрады, ал уақыт сағатпен өлшенеді. Сондықтан сағатпен салыстырған.
3. Сағат тілі жылжыған сайын біздің уақытымыз өтіп атыр, яғни өміріміз өтуде, ақын сондықтан сағатты ұрыға теңейді.
4. Сағат ұрламайды, бұл тек теңеу, ал шын мәнінде уақытты босқа өткізіп біз өз уақытымыз ұрлаймыз. Сағат тек сол уақытымыздың өтіп жатқанын ескертуші.
5. Сағат сыбдыры-өткен өмірдің белгісі. Себебі сағат жылжыған сайын өтіп атқан уақытымыз бізге ешқашан қайтып оралмайды. Сондықтан ол өткен өміріміздің белгісі.
Объяснение: