с тестом по казахскому языку 1.Төл сөзді сөйлемді белгілеңіз.
а) «Келешек - өткен тарихты қорғау», -дейді Олжас Сүлейменов
в) Сен дегенде сөз бар ма?
с) Әй дер әже, қой дер қожа жоқ
д) Балалардың соңғы ермегі – «Ақсүйек».
е) Сауатты болу дегеніміз – дұрыс жазып, дұрыс сөйлеу.
2 «Қазақ» газетінің бас редакторын анықтаңыз. а) Мұхамеджан Сералин в) Ешмұхамед Абылайханов
с) Ахмет Байтұрсынов
д) Мыржақып Дулатов
е) Рақымжан Дүйсебаев
3 Жалаң сөйлемді көрсетіңіз.
а) Ардақ еш уақытта мұндай қуанған емес
в) Оқушы тыңдады
с) Жоғары қарады
д) Ауылға көз салды
е) Түн. Дала жым-жырт.
4 Жақты сөйлемді көрсетіңіз.
а) Орынсыз сұрақтар қоюға болмайды.
в) Түрінен ештеңе байқап болмайды.
с) Баланы жаман үйретпеу керек
д) Самат, сен мені танисың ба?
е) Лық толы халық
5 Туынды түбір сөзді анықтаңыз.
а) жол в) бол с) жаңа
д) сынып е) тазалық
6 Синонимді табыңыз.
а) Отан-отаншыл
в) әке-шеше
с) сыйлау-құрметтеу
д) ақ-қара
е) өлім-өмір
7 Мезгіл бағыныңқылы сабақтасты белгілеңіз.
а) Ол оқымақшы болып, Астанаға келді.
в) Сабақты жақсы оқысаң, білімді боласың.
с)Жанында әкесі болғандықтан, ашылып сөйлйе алмайды.
д)Олар үйге тез жетпек болып, аттарына
қамшы басты.
е) Мен жаңалықты айтқанша, ол шай жасады.
8 Қазіргі қазақ тілінің стиліне жатпайтынын көрсетіңіз.
а) публицистикалық стиль
в) көркем әдебиет стилі
с) ғылыми стиль
д) техникалық стиль
е) іс-қағаздар стилі
9 Ыңғайлас салаласты табыңыз.
а) Олар күзде босамайды,бірақ көктемде қолдары бос.
в) Жаңбыр да жауды,от та өшті. с) Біздің сынып кең д) Ол бөлмеге кіріп, отыра кетті е) Ол жаза біледі
10 Мақсат бағыныңқылы сабақтасты табыңыз.
а)Қонақтарға әр түрлі базарлық алу үшін, біз бірнеше дүкендерді араладық.
в) Оқушылар келген соң, сабақ басталды. с) Мен барғанша, ол кетіп қалды.
д) Ол келіссе,біз кешке киноға барамыз. е) Күн жылы болады деп, біз серуенге бардық.
11.Құрамы екі немесе одан да көп жай сәйлемнен тұратын сөйлем түрін көрсетіңіз. А) Сұраулы.В) Құрмалас.Д) Лепті.Е) Жай. 12.Қазақстан Республикасының Мемлекеттік туы мен елтаңбасы бекітілген жылды белгіліңіз. А) 1998 ж.В) 1992 ж.С) 1987 ж.Д) 1988 ж.Е) 1991 ж. 13) «Отырар сазы» оркестірін ұйымдастырған компазиторды анықтаңыз. А) Ш. Қалдаяқов.В) Н. Тілендиев.С) А. Жұбанов.Д) Л.Хамиди.Е) М.Омаров. 14) Шоқан Уалихановтың шын атын көрсетіңіз. А) Мұхамеммед.В) Мұхаммедханафия.С) Шыңғыс.Д) Ораз-Мұхамед.Е) Шоқан.
Дереккөзі: https://www.zharar.com/kz/shygarma/544-almaty.html
© www.ZHARAR.com
ответ:
великий шёлковый путь – система торговых маршрутов, по которой караваны соединяли страны европы и азии с 2 века до н.э. до 15 века н.э.. сам термин «великий шёлковый путь» появился лишь в 19 веке монографии к. рихтофена «китай».
огромную роль в судьбе великого шёлкового пути сыграл китайский придворный чжан цянь. ему довелось побывать с дипломатической миссией в степях средней азии. и, несмотря на то, что его миссия преследовала цели военной дипломатии, он смог также оценить тогдашний спрос на китайские товары далеко за границей поднебесной империи, а также увидеть много предметов материальной культуры, неизвестных на тот момент в китае. в 129 г. до н.э. чжан цянь направил императору хань доклад, в котором описал выгоды товарного обмена со странами средней азии. доклад признали ценным, и поднебесная империя начала вести активную торговлю. караваны везли на рынки кочевых государств не только шёлк, но и фарфор, полудрагоценные камни, бронзовые изделия, лекарства и бумагу.
тем самым китайцы позволили степнякам прикоснуться к культуре оседлого, земледельческого народа. взамен китай получал коней, верблюдов, парфянские ковры. именно по великому шёлковому пути в китай была завезена виноградная лоза.
но получать выгоды от торговли жаждали не только владыки китая. в разные времена караванные пути контролировали кушанская империя, парфянская царство, римская империя, арабский халифат, тюркский каганат, империи чингисхана и тамерлана. товары по великому шёлковому пути доходили до самой испании. и все упомянутые сообщества, принимая участие в этой торговле, вносили свой вклад в культурный обмен.
за влияние на данные торговые потоки шли жестокие войны. периодически они приводили к «замиранию» великого шёлкового пути, но пауза никогда не была долгой. фактически, великий шёлковый путь прекратил своё существование лишь в 15 веке из-за развития морской торговли. перевозки морем обладали куда более низкой себестоимостью по сравнению с караванным способ перемещения товара.
что двигало людьми, пускающимися в долгие и опасные путешествия по великому шёлковому пути? что может заставить человека рискнуть своей жизнью и надолго покинуть родной дом? вероятно, не одно лишь стремление к выгоде. наши предки не меньше нас жаждали знаний о мире. они не желали оставаться в «собственной скорлупе». наиболее смелые и сильные духом преодолевали свой страх перед неизвестным, перед дальней дорогой. и именно эти смельчаки несли другим лучшее, что было в культурах их народов. через общение с другими людьми они духовно обогащались и находили себя. жажда действия и жажда познания были для них основными жизненными мотивами. а торговая прибыль становилась лишь приятным дополнением. по крайней мере, в это хочется верить…
подробнее - на -
объяснение: