Бірінші бала ақылды, өнерлі әнші болса да, математикаға нашар болса да, қарт кісіге көмектескен жоқ, бірден анасынан балмұздаққа ақша сұрады
Екінші бала әдемі, таза киінгенді ұнатады. Ақшаның да есебін білсе де қарт кісіге көмектескен жоқ және де анасынан бірден балмұздаққа ақша сұрады
Үшінші бала бұл бала өте қарапайым, тек қана өзінің жетістігін айтып, қарт кісіге де көмектесті
Кейіпкердің суреттелуі
Кейпкерлердің іс-әрекеті үшінші бала қарт адамға көмектесті
Қоршаған ортаға әсері үшінші баланың қарт кісіге көрген балалар оған қарап келесі жолы басқаларға көмектеседі. ал үшінші бала болса анасы сияқылды қарапайым
Кейіпкерлердің адами ұнамды қасиеттері үдкендерге құрмен кішілерге ізет көрсету керек
Первой казахской женщиной-журналистом была Назипа Сегизбайкызы Кулжанова. Она родилась в городе Торгай 27 июля 1887 года. В тот период у городских девушек не было таких преград, как в ауле. Одарённая и целеустремленная Назипа в 1902 году завершила обучение в Костанайской русско-казахской гимназии, и в 1903-04 годы преподавала в учительской семинарии.
В судьбе Назипы есть эпизод, который показывает ее смелой и волевой. В те времена бедные и старые родители Назипы, задолго до ее зрелого возраста получили за нее калым — плату за невесту. Она отказалась выходить замуж не по любви, но степные обычаи обязывали ее вернуть калым, для возврата которого, у ее семьи не было средств. В этой непростой ситуации Назипа обратилась за к областному военному прокурору и в итоге получила ее.
Далее Назипа вышла замуж за избранного ею Нургали Кулжанова, преподавателя Джетыгардинско-Чубарской волостной школы. Он был человеком известным, одним из выдающихся просветителей тех времен. После событий 1905 года в России, дабы избежать излишних неприятных слухов со свадебными делами, молодожены уехали в Семипалатинск, в места духовного расцвета. Назипа уже в 1913 году получила полноправное членство в группе «Гражданские спутники» Семипалатинского отделения русского географического общества.
Назипа просто обожала поэзию великого Абая. С 26 января 1914 года она провела серию вечеров, которые были посвящены десятилетию со дня кончины великого поэта. Ею были собраны широкие публики, где пропагандировали высокое поэтическое искусство, читали стихи, знакомили читателей и слушателей с творчеством поэта. О впечатлениях от этих вечеров известный исследователь Востока Г.Н. Потанин оставил следующие строки в Омском географическом обществе: «И, правда, казахский народ музыкален, голоса чистые, звонкие. Певцы очень искусно исполняют песни».
Бірінші бала ақылды, өнерлі әнші болса да, математикаға нашар болса да, қарт кісіге көмектескен жоқ, бірден анасынан балмұздаққа ақша сұрады
Екінші бала әдемі, таза киінгенді ұнатады. Ақшаның да есебін білсе де қарт кісіге көмектескен жоқ және де анасынан бірден балмұздаққа ақша сұрады
Үшінші бала бұл бала өте қарапайым, тек қана өзінің жетістігін айтып, қарт кісіге де көмектесті
Кейіпкердің суреттелуі
Кейпкерлердің іс-әрекеті үшінші бала қарт адамға көмектесті
Қоршаған ортаға әсері үшінші баланың қарт кісіге көрген балалар оған қарап келесі жолы басқаларға көмектеседі. ал үшінші бала болса анасы сияқылды қарапайым
Кейіпкерлердің адами ұнамды қасиеттері үдкендерге құрмен кішілерге ізет көрсету керек
Назипа Кулжанова
Первой казахской женщиной-журналистом была Назипа Сегизбайкызы Кулжанова. Она родилась в городе Торгай 27 июля 1887 года. В тот период у городских девушек не было таких преград, как в ауле. Одарённая и целеустремленная Назипа в 1902 году завершила обучение в Костанайской русско-казахской гимназии, и в 1903-04 годы преподавала в учительской семинарии.
В судьбе Назипы есть эпизод, который показывает ее смелой и волевой. В те времена бедные и старые родители Назипы, задолго до ее зрелого возраста получили за нее калым — плату за невесту. Она отказалась выходить замуж не по любви, но степные обычаи обязывали ее вернуть калым, для возврата которого, у ее семьи не было средств. В этой непростой ситуации Назипа обратилась за к областному военному прокурору и в итоге получила ее.
Далее Назипа вышла замуж за избранного ею Нургали Кулжанова, преподавателя Джетыгардинско-Чубарской волостной школы. Он был человеком известным, одним из выдающихся просветителей тех времен. После событий 1905 года в России, дабы избежать излишних неприятных слухов со свадебными делами, молодожены уехали в Семипалатинск, в места духовного расцвета. Назипа уже в 1913 году получила полноправное членство в группе «Гражданские спутники» Семипалатинского отделения русского географического общества.
Назипа просто обожала поэзию великого Абая. С 26 января 1914 года она провела серию вечеров, которые были посвящены десятилетию со дня кончины великого поэта. Ею были собраны широкие публики, где пропагандировали высокое поэтическое искусство, читали стихи, знакомили читателей и слушателей с творчеством поэта. О впечатлениях от этих вечеров известный исследователь Востока Г.Н. Потанин оставил следующие строки в Омском географическом обществе: «И, правда, казахский народ музыкален, голоса чистые, звонкие. Певцы очень искусно исполняют песни».