В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Veronica123104
Veronica123104
25.01.2023 14:39 •  Қазақ тiлi

Тез рек көмектесеңдерш екі сұрақ тест​


Тез рек көмектесеңдерш екі сұрақ тест​

Показать ответ
Ответ:
anastasiabojko5
anastasiabojko5
04.12.2020 02:38

Қыз ұзату - қазақ тойдың ең маңызды фазасы.

Дәстүр бойынша қыз ұзатылғанда қалыңдакты алып кетуге құдалар 5 немесе 7 адам болып(тақ сан) келеді. Арасында бас құда,құдалар және күйеу жолдас болады.  


Адетте, құдалар кешке келетін.

Сол уақытта той басталатын. Ойындар,олендер,бийлер,сыйлықтар беретін.  

Бұл күні қыздың туыстары ресми түрде құдаларды қонаққа шақырған.

Дәстүр бойынша, қызды,құдалармен таң ата күннің шығысымен жіберген.

Кетер алдын қыз "қоштасу жыры" әнімен туыстарын қоштасқан.

Құдаларды шығарып салып,қыз анасымен,үлкен жеңгесімен,кіші іні-сіңілерімен арбаға отырған.

Құдалар алдында жүріп,соңынан "шаңырақ түйе" арбасы жүрген.

Туған ауылынан шыққанда шеру "қыз керуені" деп бірнеше шақырым жүрген соң "қалыңдық керуені" деп аталған.

Жол бойындағы,келіншек көші өтіп бара жатқан ауыл тұрғындары керуенді тоқтатып кәде сұраған; сонан соң ақ жол мен бақыт тілеп қалған.

0,0(0 оценок)
Ответ:
30kotenok04
30kotenok04
30.08.2022 00:22
Мухтар Омарханович Ауэзов родился 28 сентября 1897 года в урочище Чингизтау Абаевского района Семипалатинской области. Будущий писатель рос под духовным влиянием Абая. Отец Омархан и дед Ауез – люди культурные, высоко чтили великого поэта, соседа и друга семьи. Много сил воспитанию внука отдавал дед Ауэз. Он был неистощимым рассказчиком народных сказаний, учил внука грамоте, он же привил Мухтару любовь к литературе, к поэзии Абая. «Мне с детства стали известны произведения Абая. Мой дедушка Ауэз был его другом. Дедушка заставлял нас, внуков, помногу раз перечитывать и оригинальные, и переводные стихи поэта. Особенно строго требовал он, чтобы мы знали наизусть письмо Татьяны», - вспоминал впоследствии М. Ауэзов. Сначала Мухтар учился в родном ауле, затем в мусульманском медресе в Семипалатинске. Но уже в одиннадцатилетнем возрасте он перешёл в пятиклассное городское училище. Мухтар учился на «отлично». Он был исключительно прилежен, любознателен, пользовался уважением одноклассников и учителей. После окончания городского училища (1915) М. Ауэзов поступил в Семипалатинскую учительскую семинарию. Здесь начинается его знакомство с русской и зарубежной классикой. В тоже время Ауэзов пишет небольшие рассказы, стихи и статьи, которые начинают публиковаться. Первым крупным произведением М. Ауэзова явилась пьеса «Енлик-Кебек» (1917), в которой молодой автор подверг суровой критике косные феодальные обычаи и нравы. М. Ауэзов проходит школу большой государственной работы, занимая различные посты в Семипалатинском губисполкоме и КазЦИКе в Оренбурге. В двадцатые годы он пишет ряд рассказов и пьес («Карагоз» и др.), которые тематически продолжают первую драму, а также повесть «События в Караш- Караш», переведённую впоследствии на русский и французский языки и заслуживающую высокую оценку читателей. В 1928 году М. Ауэзов окончил филологический факультет Ленинградского университета, затем аспирантуру при университете в Ташкенте. С 30-х годов начинается плодотворная деятельность писателя-профессионала. М.О. Ауэзов много ездит по стране, знакомится с людьми, изучает жизнь. С творчеством Ауэзова связан расцвет драматургии. Им написано свыше двадцати пьес, а также переведены такие классические произведения мировой и русской драматургии, как: «Ревизор» Н. Гоголя, «Отелло» и «Укрощение строптивой» В. Шекспира, «Аристократы» Н. Погодина, «Любовь Яровая» К. Тренева, «Офицер флота» А. Крона. Значительным вкладом в литературоведение являются исследования Ауэзова устно-поэтического творчества казахского народа, эпоса «Манас», творчества Абая и других классиков. Вершиной его литературного наследия является многотомная эпопея «Путь Абая». Последние годы жизни писатель работал над созданием новой эпопеи о наших современниках – «Племя младое». Национальная проза и драматургия переживала в начале 20-го века процесс становления. Ощутимо было в художественной литературе влияние устного народного творчества. Влияние это касается сюжета и композиции, приёма создания человеческого характера. , ряд исследовательских работ и, наконец, монументальную четырёхтомную эпопею.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Қазақ тiлi
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота