Тып, түсіндір. тауып жаз. Мағынасына қарай тарихи сөздер мен архаизмдерге аман
8-тапсырма. Абайдың сегізінші қарасөзін оқы. Ондағы көнерге ему
Осы ақылды кім үйренеді, насихатты кім тындайды? (yer,
деген ойы болса, ол орынға сайланып та жүрмес еді. Олар
би. Олардың ақыл үйренейін, насихат тылай
лықпыз деп сайланды. Өздері түзеліп жеткен, енді елді тү
дері де үздік кісіміз, өздеріміз біреуге үлгі беріп, акыл айту
лігі-ақ қалған. Ол не қылып тындасын және тыңдайын десе
қолы тие ме? Басында өзіндік жұмысы бар: ұлығымызға жаа
немесе халқымызды бүлдіріп аламыз ба, яки өзіміз шығында
болып қаламыз ба, елдегі бұзақыларымызды бүлдіріп
шіреуді жетілтейін деп, біреуді құтылтайын деген бейнетінін
Байлар, олар өздері де бір күн болса да, дәулет қонып,
болыс, біреу
шығынымызды толтыра алмай қаламыз ба?
сында, қолы тимейді.
алам,
деген ебіне
E
жарымы басында тұр. Өзiнде жоқты малыменен сатып
inteni KarTe ronroni
Первым шагом, давайте разберемся, что означает каждое слово из данного текста. Наша задача - сопоставить данные слова с их значением:
1. Екі - это числительное, которое означает "два".
2. Көрші - это существительное, которое означает "учащийся" или "студент".
3. Мінездеме - это глагол, который означает "позвать" или "пригласить".
4. Келтіріңіз - это глагольная фраза, которая означает "позвать" или "пригласить".
Теперь перейдем ко второму шагу - пояснению ответа. В данном предложении употреблено слово "мінездемеге", которое означает "кому-то" или "кого-то". Используя это слово, предложение говорит о том, что мы хотим кого-то пригласить или позвать.
Третий шаг - обоснование ответа. Обратите внимание, что в предложении сказано "пнездеме". Это означает, что мы должны выбрать ответ "Мінездеме" или "кому-то". В данном случае, чтобы ответить на вопрос, кого мы хотим пригласить, мы должны выбрать "Мінездеме".
Четвертый шаг - пошаговое решение. Давайте резюмируем все, что мы узнали до этого момента: мы хотим кого-то пригласить. Чтобы ответить на вопрос, кого мы хотим пригласить, мы выбираем "Мінездеме".
Итак, этот вопрос говорит о том, что кто-то хочет пригласить кого-то. Чтобы ответить, мы должны выбрать слово "Мінездеме", которое означает "кому-то".
Надеюсь, что мой ответ был понятен и полезен для вас! Если у вас еще есть вопросы, не стесняйтесь задавать их.
Перевод: Прочитайте текст. Задайте вопрос, на который можно ответить "да" или "нет", основываясь на содержании текста.
Ответ: "Дети любят играть. Саша тоже любит играть. Мы играем на улице. Мы кормим птиц, даем им воду. Птицы живут в природе. Мы охраняем природу."
Пошаговое решение:
1. Прочитайте текст внимательно.
2. Определите основные моменты в тексте:
- Дети любят играть.
- Саша тоже любит играть.
- Мы играем на улице.
- Мы кормим птиц, даем им воду.
- Птицы живут в природе.
- Мы охраняем природу.
3. Задайте вопрос, на который можно ответить "да" или "нет", используя информацию из текста. Например, "Дети любят играть на улице?" Ответ - "да", так как в тексте указано, что дети играют на улице.
4. Продолжите задавать вопросы на основе содержания текста и получайте ответы "да" или "нет", пока не закончите анализировать текст полностью. Примеры вопросов: "Саша любит играть?" (ответ - "да"), "Мы кормим птиц и даём им воду?" (ответ - "да"), "Птицы живут в природе?" (ответ - "да"), "Мы охраняем природу?" (ответ - "да").
Таким образом, данный текст содержит информацию о том, что дети любят играть на улице, Саша тоже любит играть, они кормят птиц и дают им воду, птицы живут в природе, и они охраняют природу. Вопросы можно задавать на основе этих утверждений и получать ответы "да" или "нет" на основе содержания текста.