1)Из предложенного перечня выберите вещества между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция с образованием окрашенного раствора.Запишите уравнение только одной окислительно-восстановительной реакции с участием выбранных веществ.Составьте электронный баланс,укажите окислитель и восстановитель. Перечень веществ: Серная кислота,сульфид цинка,фосфин,хлорид меди (ll),фосфат калия,гидроксид бария.
2)Из предложенного перечня выберите вещества,относящиеся к одному классу,между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция.Запишите уравнение только одной окислительно-восстановительной реакции с участием выбранных веществ.Составьте электронный баланс,укажите окислитель и восстановитель.
Перечень веществ: сульфид алюминия,гидроксид стронция,азотная кислота,нитрат меди (ll),иодид калия,гидросульфат лития.
3)Из предложенного перечня выберите вещества,относящиеся к одному классу, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция. В ходе этой реакции в процессе восстановления учавствует один электрон(в расчете на один атом окислителя).Запишите уравнение только одной окислительно-восстановительной реакции с участием выбранных веществ.Составьте электронный баланс,укажите окислитель и восстановитель.
Перечень веществ: раствор аммиака, гидроксид меди(ll),бромоводород,серная кислота,сульфат железа(lll),иодид калия.
4)Из предложенного перечня выберите вещества между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция с образованием бурого осадка и соли.Запишите уравнение только одной окислительно-восстановительной реакции с участием выбранных веществ.Составьте электронный баланс,укажите окислитель и восстановитель.
Перечень веществ: оксид марганца(ll),фторид бария,сульфит аммония,хлор,гидроксид натрия,хлороводород.
5)Из предложенного перечня выберите вещества между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция с образованием двух кислот.Запишите уравнение только одной окислительно-восстановительной реакции с участием выбранных веществ.Составьте электронный баланс,укажите окислитель и восстановитель.
Перечень веществ: бром,азотная кислота,гидроксид натрия,хромат калия,сернистый газ,карбонат бария.
Оксиды – сложные вещества, которые состоят из двух химических элементов, первый из которых – кислород со степенью окисления – 2.
Оксиды являются неорганическими соединениями, которые необычайно широко распространены в природе. К оксидам относятся такие, хорошо нам знакомые соединения, как песок (диоксид кремния Sio2 с незначительным количеством примесей), вода (оксид водорода H2O), углекислый газ (диоксид углерода CO2), ironглина (оксид алюминия с незначительным количеством других соединений) и др. Руды черных металлов также содержат оксиды, к примеру, красный железняк – Fe3O4.
Среди оксидов также имеются твердые при обычных условиях вещества – SiO2, Fe2O3, жидкие – H2O и, конечно, газообразные – CO, CO2.
Давайте познакомимся с важнейшими из них.
Вода H2O. Это самое необычное, самое распространенное и самое важное вещество на нашей планете. Почти три четверти поверхности нашей планеты занято водами морей и океанов. Лед покрывает около 20% суши (горные ледники, арктическая и антарктическая шапки планеты). Поскольку вода обладает очень большой теплоемкостью, она влиять на климат планеты. Когда она нагревается, она поглощает тепло, а когда остывает, отдает его и тем самым стабилизирует климат планеты. Кроме этого, от космического холода Землю предохраняют те молекулы воды, которые находятся в атмосфере (в облаках в виде пара).
Клетки состоят на 80% из воды, которая выполняет в них важнейшие функции: определяет объем и упругость клеток, перемещает в клетку и из нее растворенные вещества, оберегает клетку от резких перепадов температур. Человеческое тело на две трети состоит из воды. Практически все реакции в живой клетке происходят в водных растворах. Подавляющее количество химических реакций, используемых в технологических процессах на предприятиях химической, фармацевтической и пищевой промышленности, происходят также в водных растворах.
На такой вопрос как: а много ли воды на нашей планете? – однозначно ответить невозможно: и да, и нет одновременно. Почему же много – это и так понятно: океаны, реки, ледники, дожди. Однако, почему же все-таки мало? Во-первых, потому, что потребности людей в воде сегодня уже сравнимы с возобновляемыми ресурсами пресной воды на нашей планете. Во-вторых, все наши производственные процессы больше загрязняют воду, чем очищают. В-третьих, около половины водных ресурсов планеты являются концентрированными солевыми растворами. В-четвертых, огромное количество воды расходуется бездумно и напрасно. Воду необходимо беречь.
Углекислый газ CO2 – диоксид углерода. Около 0,3 % (по объему) углекислого газа содержится в воздухе. Содержание углекислого газа в воздухе непостоянно. Городской возжух, особенно вблизи фабрик и заводов, содержит большее количество углекислого газа, нежели воздух в сельской местности.
gasУглекислый газ образуется при процессах дыхания и сгорания топлива,а также процессах тления и гниения различных органических веществ. Воды многих минеральных источников содержат значительное количество углекислого газа.
Воды морей и океанов содержат огромное количество растворенного углекислого газа, в десятки раз больше, чем в воздухе.
Углекислый газ не имеет цвета и запаха. Он почти в 1,5 раза тяжелее воздуха. При увеличении давления до 60 атм углекислый газ становится бесцветной жидкостью. Во время испарения жидкого углекислого газа часть его превращается в твердую снегообразную массу. Она подвергается прессу и получается так называемый «сухой лед».
Углекислый газ широко применяется при изготовлении шипучих напитков. Кроме этого, он не поддерживает горения и используется при тушении пожаров.
Объясняю этаналь эта альдегид н качественные реакции это серебренного зеркала или Сu(OH)2 это кач. Реакции на с=0-н Группу т.к в глюкозе есть группа с=0-н и у энаналя есть группа с=0- н то реакции будут на глюкозу
С6H12O6 + Сu(ОН)2 = СН2ОН – (СНОН)4 – СООН + Сu2О↓+ Н2О(ярко -синий раствор при накривании красный осадок оксида меди)
На этаналь
а) CH3-COH+2Cu(OH)2=CH3-COOH+Cu2O↓+2H2O(осадок красного цвета)
С р-цией серебряного зеркала в двух словах на стенках пробирки останется серебренный налет ,в школьный лабораториях пользуются методом который я описал ,извените если есть ошибки.