1. Какой металл, встречается в природе только в виде соединений. A Золото
B Калий
C Медь
D Платина
A B C D
2. Процесс получения металла из руды состоит из 6 этапов.
(a) В нижеприведенной таблице данные этапы показаны в неправильной последовательности.
А Восстановление металла из руды
B Измельчение руды
C Добыча полезных ископаемых
D Очистка металла
E Обогащение руды
F Прокатка металла
Укажите верную последовательность получения металла из руды:
1 - , 2 - , 3 - , 4- , 5- , 6 -
(b) Назовите минерал, из которого получают марганец.
3. Установите соответствие между крупными месторождениями полезных ископаемых и их расположением на территории Республики Казахстан:
1. Крупное месторождение нефти А. Жезказган
2. Крупное месторождение каменного угля В. Мангистауский полуостров
3. Крупное месторождение железной руды С. Центральный Казахстан
4. Крупное месторождение медной руды D. Северный Казахстан
ответ: 1 - , 2 - , 3 - , 4 -
4. Ученица использует разбавленную соляную кислоту, чтобы протестировать четыре образца горной породы, W, X, Y и Z.
С пипетки она капает на каждый образец раствор кислоты, как показано на рис. 3.1 и записывает наблюдения.
Рисунок 3.1
Её наблюдения приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
горная порода внешний вид, перед добавлением кислоты. реакция с кислотой.
W светло-серый выделяется углекислый газ
X белый видимых изменений нет
Y зелёный выделяется углекислый газ
Z тёмно-серый видимых изменений нет
ответьте на предложенные ниже вопросы, используя таблицу 3.1
(a) (i) Какие горные породы являются карбонатными? ответ объясните.
Горная порода …………………………………..
Объяснение ………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
(ii) Предложите и объясните, в составе, какой горной породы содержится соединение, карбонат меди (II).
Горная порода …………………………………..
Объяснение ………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
5. График показывает, как изменилось содержание углекислого газа в атмосфере за последние 160 000 лет.
Рисунок 5.1
(a) Предложите одну деятельность человека, которая вызывает увеличение содержания углекислого газа в атмосфере.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
(b) Объясните, каким образом информация на рис. 5.1 предполагает, что деятельность человека причастна в увеличении концентрации углекислого газа в атмосфере
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
(с) Объясните, почему множество людей обеспокоены увеличением содержания углекислого газа в атмосфере.
сор зделать по химии
1. Сначала нужно узнать, какова масса алюминия в растворе, для этого вычитаем примеси: m (Al) = 340 x 0.8 = 272 г
2. Теперь переводим граммы в количество вещества: n = m\M. Нужно узнуть молярную (молекулярную) массу алюминия из таблицы Менделеева M (Al) = 26,98 г\моль
По формуле n=m\M находим n(Al)=272\26.98= 10 моль (округлили)
3. Коэффициенты в уравнении показывают, что из два моль алюминия получается 3 моль водорода. Следовательно, 10/2=5, 5*3=15, 15 моль - количество вещества водорода.
4. Чтобы найти объем водорода, нужно объем газа при н.у. умножить на количество вещества по формуле V= Vm*n. Рассчитываем: V(H2)= 22.4*15=336 л.
ответ: V(H2) = 336 литров.
х и * означают умножить, дробь \ разделить.
2. (C6H10O5)n + n H2O = n C6H12O6 - глюкоза (получается гидролизом крахмала при температуре в присутствии кислоты)
3. C6H12O6 = 2 C2H5OH + 2CO2 (спирт получается в результате спиртового брожения - сложной последовательности реакций гликолиза, декарбоксилирования и восстановления, проходящих в клетках дрожжей)
4. 3 C2H5OH + 2 CrO3 = Cr2O3 + 3 H2O + 3 CH3COH - уксусный альдегид (получается окислением спирта оксидом хрома VI в пиридине, а также может получаться окислением оксидом меди при температуре: C2H5OH + CuO = Cu + CH3COH)
Дальше написать не могу, так как мне недоступно полностью условие задачи. Однако я могу предположить, что следующим веществом была уксусная кислота, поэтому я напишу реакцию:
5. CH3COH + 2[Ag(NH3)2]OH = CH3COOH + 2Ag + 4NH3 + H2O