1. Користуючись планом характеристики хімічного елемента, схарактеризуйте Хлор, Карбон.
2. В атомі хімічного елемента електрони розподілені по
енергетичних рівнях так: 2, 8, 6. Визначте місце цього
елемента в періодичній системі; характер простої речовини,
яку утворює цей елемент; склад і характер його вищого
оксиду та гідроксиду; склад леткої сполуки з Гідрогеном,
якщо цей елемент її утворює.
3. Зазначте склад і назву вищого оксиду хімічного елемента з
атомним номером 14. Поясніть характер цього оксиду.
4. Відомо, що металічні властивості Магнію виражені
слабкіше, ніж Натрію, але сильніше, ніж Алюмінію. Дайте
пояснення.
5. Обґрунтуйте, чи будуть вищі оксиди елементів з атомними
номерами 6, 11, 18 взаємодіяти з кислотою. Напишіть рівняння
можливих реакцій.
6. Назвіть елемент п’ятого періоду, який є найтиповішим
неметалічним елементом. Чому?
7. Визначте хімічний елемент, якщо відомо, що в його атомі
два електронних шари, а склад леткої сполуки з Гідрогеном
відповідає формулі RH2. Яку просту речовину — метал або
неметал — утворює цей елемент? Відповідь мотивуйте.
8. Порівняйте будову електронних оболонок атомів елементів
з атомними номерами: а) 7 і 15; б) 17 і 18. Знайдіть подібність і
відмінність у будові атомів цих елементів. Поясніть, як це
позначається на їх властивостях.
Стандартные энтропии реактантов можно найти в таблицах, а для данной реакции они равны:
S°(SO2) = 248 J/(mol·K)
S°(O2) = 205 J/(mol·K)
Стандартная энтропия продукта также можно найти в таблицах:
S°(SO3) = 256 J/(mol·K)
Теперь нам нужно учесть количество вещества каждого реагента и продукта. В данной реакции коэффициенты перед соединениями указывают на количество вещества каждого из них:
2SO2: 2 моль
O2: 1 моль
2SO3: 2 моль
Теперь мы можем рассчитать изменение стандартной энтропии реакции (ΔS°) следующим образом:
ΔS° = Σ(n·S°(продукты)) - Σ(n·S°(реагенты))
где n - количество вещества каждого соединения.
Заменяем значения стандартных энтропий и количеств в точном рассчете:
ΔS° = (2 mol × 256 J/(mol·K)) + (1 mol × 205 J/(mol·K)) - (2 mol × 248 J/(mol·K))
ΔS° = 512 J/K + 205 J/K - 496 J/K
ΔS° = 221 J/K
Итак, изменение стандартной энтропии реакции (ΔS°) равно 221 J/K.
Теперь, чтобы определить, будет ли данная реакция протекать самопроизвольно в изолированной системе при стандартных условиях (т.е. при температуре 298 K и давлении 1 атм), мы можем использовать следующее критерий: если ΔS° > 0, то реакция будет протекать самопроизвольно, а если ΔS° < 0, то реакция не будет протекать самопроизвольно.
В данном случае, ΔS° = 221 J/K, что больше нуля, поэтому данная реакция будет протекать самопроизвольно в изолированной системе при стандартных условиях (298 K и 1 атм).
Растения, животные и люди не могут дышать азотом напрямую, так как воздух, который мы дышим, состоит преимущественно из кислорода (около 21%) и азота (около 78%).
Однако, азот играет очень важную роль в жизни растений, животных и людей. Растения получают азот из почвы в виде нитратов и аммиака. Они через корни поглощают эти вещества и затем используют их для построения белков, которые являются основной частью клеток растений. Белки необходимы для роста и развития растений.
Животные и люди получают азот из пищи, которую они потребляют. Например, мясо, рыба, овощи и фрукты содержат белки, которые содержат азот. Во время пищеварения, наш организм разбивает белки на аминокислоты и затем использует их для строительства новых клеток, ремонта поврежденных тканей и для работы разных органов и систем нашего тела.
Также, азот играет важную роль в атмосфере и природе в целом. Нитрогеназа, энзим, способный преобразовывать азот в доступную форму для растений и животных, присутствует в некоторых бактериях в почве. Эти бактерии могут фиксировать азот из атмосферы и превращать его в нитраты, которые растения могут использовать для своего роста. В результате, азот циркулирует в природе и наполняет ее ресурсы.
В итоге, хотя растения, животные и люди не дышат азотом, они получают его из пищи и почвы для своей жизнедеятельности и роста. Азот играет важную роль в построении белков, которые необходимы для растений и всех живых организмов. Вы можете рассмотреть это как взаимодействие между азотом и нашими телами через питание и цикл азота в природе.