1. Сформулируйте определение понятия “раствор”. Расскажите о роли растворов в природе и практической деятельности людей.
2. Поясните сущность физической и химической тео¬рии растворов. Почему их необходимо объединить? Назови¬те ученых, разработавших эти теории.
3. Приведите доказательства химического взаимодейст¬вия растворенного вещества с водой.
4. Что такое гидраты, кристаллогидраты, кристаллиза¬ционная вода? Приведите пример кристаллогидрата, напи¬шите его формулу и название.
5. Что такое рас¬творимость веществ в воде, чем она определяется количест¬венно? Научитесь “читать” графики изменения растворимо¬сти твердых веществ в воде в зависимости от температуры. Как изменяется при повышении температуры растворимость газов в воде?
6. Что такое насыщенный и пересыщенный растворы? Поясните на примерах.
7. Сформулируйте определения понятий “электролит”, “неэлектролит”, “электролитическая диссоциация”. Расскажите о том, как представлял себе электролитическую диссоциацию С. Аррениус. Чем обогатили наше понима¬ние этого процесса работы русских химиков И. А. Каблу¬кова и В. А. Кистяковского?
8. Что такое степень электролитической диссоциации? Какие электролиты называют сильными и какие — слабыми? Приведите примеры. От чего зависит степень электролити-ческой диссоциации?
этанол-бесцветная жидкость.кипит при 78.3 градуса, замерзает при -114.горит слабым светящимся пламенем. в больших количествах расходуется для получения синтетического каучука и в производстве пластмасс, как растворитель при изготовлении одеколонов,духов, лаков, для консервирования анатомических препаратов. для получениядиэтилового эфира,красителей, уксусной кислоты, бездымного пороха. в смеси с бензином как горючее для двигателей внутреннего сгорания, часто его денатурируют, чтобы сделать непригодным для приема внутрь. яд.
Давление увеличится в сторону продуктов реакции, т.к. увеличение давления смещает равновесие в сторону идущую с уменьшением числа моль газов в исходных веществах 3 моль, в продуктах реакции 2 моль)
2. СS2(г) + 3H2(г) = CH4(г) + H2S(г) + Q
а) увеличение давления сместит химическое равновесие в сторону продуктов реакции
б) повышение температуры (т.е. выделение тепла +Q) сместит химическое равновесие в сторону исходных веществ
в) введение катализатора не влияет на смещение химического равновесия
г) увеличение концентрации продуктов реакции сместит химическое равновесие в сторону исходных веществ