1.Высокомолекулярные вещества, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся
структурных звеньев, соединенных между собой химическими связями, называют:
а) пластмасса б) полимер в) мономер г) структурное звено д) волокна
2.Высокомолекулярные вещества линейного строения, пригодные для изготовления текстильных
материалов –
а) пластмасса б) полимер в) мономер г) структурное звено д) волокно
3.Соотнесите между собой:
Название полимера:
Область применения:
1
Полиэтилен
A. Детали автомобилей, подошвы
2
Полиуретан
для обуви, волокна, пенопласты
B. Упаковочные пленки, бутылки,
оболочки кабелей
C. Волокна
4 Искусственное волокно:
А) лен б) вискоза в) капрон г) хлопок д) шелк
5 Синтетическое волокно:
А) лен б) вискоза в) капрон г) хлопок д) шелк
6 Соотнесите между собой:
Название волокна:
Происхождение волокна:
1 хлопок
A. природное растительное
2 асбест
B. природное животное
3 шерсть
C. природное минеральное
4 вискоза
D. химическое искусственное
5 шелк
E.
химическое синтетическое
7 Решите, правильно ли суждение. Если нет, то напишите правильный вариант ответа.
1
Жиры – сложные эфиры глицерина и жирных кислот.
2
Белки – мономеры.
3
Белки состоят из аминокислот.
4
Глюкоза – представитель дисахаридов.
5
Белки образуются в результате фотосинтеза.
6
Мыла – соли жирных кислот.
7
В состав молекул аминокислот входит аминогруппа и карбоксильная группа.
8
Углеводы имеют первичную, вторичную, третичную структуру.
9
Углеводы состоят из атомов углерода, водорода и кислорода.
10 Общая формула полисахаридов (С6Н10О5)n
ответ:
причиной периодичности свойств элементов является периодическое появление однотипных электронных конфигураций внешних электронных подоболочек с ростом заряда ядра атома элемента.
объяснение:
причина периодичности свойств элементов, открытая д. и. менделеевым, заключается, следовательно, в том, что по мере возрастания числа электронов, окружающих ядро, наступает такая стадия, когда заканчивается заполнение данного электронного слоя и начинается заполнение следующего. при этом элементы с одним, двумя, тремя и т. д. электронами в этом новом наружном слое воспроизводят свойства элементов, имевших также один, два три и т. д. электронов в предшествовавшем, теперь уже глубинном слое.
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.