1)Задача: какой обьем бутадиена-1,3 можно получить из 250 г 75% этилового спирта. Какое количество вещества этилового спирта получится в расчетах?
1-4
2-2
3-1
4-3
2) Из предложенного перечня выберите 2 вещества, которые являются гомологами гексена
1-CH4
2-C5H10
3-C4H8
4-C6H14
5-C6H6
3) Из предложенного перечня выберите 2 утверждения, которые характерны для этена
1-линейное строение молекулы
2-наличие двух ПИ-связей между атомами кглерода
3-двойная связь между атомами углерода
4-sp^2-гибридизация орбиталей атомов углерода
5-неполярная связь между атомом углерода и атомом водорода
4) Процесс расщепления углеводородов нефти для уменьшения числа атомов углерода(ответ записать с маленькой буквы) .
5) Из предложенного перечня выберите 2 вещества, которые склонны вступать в реакцию присоединения
1-ацетилен
2-пентан
3-этилен
4-циклогексан
5-пропан
6)Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда к которому оно принадлежит
1-циклогексан- а) CnH2n+2 б) CnH2n в) CnH2n-2 г) CnH2n-6
2-бутин-
3-бутадиен-1,2
7) Задача: какой обьем бутадиена 1,3 можно получить из 250 г 75% этилового спиртап. Какой коэфициент будет стоять в уравнении реакции перед этиловым спиртом
1-4
2-2
3-1
4-6
8) Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ
а)пропен и бром 1-тетрахлорметан 2-хлорметан 3-этан 4-1,3-
дибромпропан 5-1,2 дибромпропан 6-пропан
б)метан (изб) и хлор
в)циклопропан и водород
г)ацетилен и водород
Для приготовления одного моля NH₄NO₃, потребуется 1 моль NH₃
М (NH₃) = 14 + 3 = 17 г/моль
М (NH₄NO₃) = 14 + 4 + 14 + 48 = 80 г/моль
Теоретически для приготовления 1 моль * 80 г/моль = 80 г NH₄NO₃ потребуется 1 моль * 17 г/моль NH₃, тогда для приготовления 8 т NH₄NO₃, потребуется х т NH₃. Найдём х:
х = 8 * 17 / 80 = 1,7 т
Так как Выход продукта составляет 80 % от теоретически возможного, значит:
m (NH₃) = 1,7 / 0,8 = 2,125 т
ответ для получения 8 тонн нитрата аммония, потребуется 2,125 т аммиака
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.