11. объём школьного газометра (прибор для хранения газов) обычно не
превышает 10 л. вместится ли в такой газометр при температуре 25 °с и
давлении 1,2 атм газовая смесь, состоящая из 0,25 моль азота, 0,05 моль
кислорода и 0,1 моль ксенона. определите плотность этой газовой смеси по
воздуху и ее массу.
2.Дано:
m(HCOOC₅H₁₁)=125г
Найти:
m(HCOOH)-?
m(C₅H₁₁OH)-?
Решение:
HCOOC₅H₁₁+H₂O-->HCOOH+C₅H₁₁OH
M(HCOOC₅H₁₁)=116г/моль
По реакции:
n(HCOOH)=n(C₅H₁₁OH)=n(HCOOC₅H₁₁)=m/M=125/116=1.078моль
M(HCOOH)=46г/моль
M(С₅H₁₁OH)=88г/моль
m(HCOOH)=n*M=46*1.078=49.6г
m(C₅H₁₁OH)=n*M=88*1.078=94.9г
ответ:m(HCOOH)=49.6г;m(C₅H₁₁OH)=94.9г
3.Дано:
m(C₄H₁₀)=7.8г
Найти:
V(H₂)-?
Решение:
С₄H₁₀-->C₄H₈+H₂
M(C₄H₁₀)=58г/моль
n(C₄H₁₀)=m/M=7.8/58=0.134моль
n(H₂)=n(C₄H₁₀)=0.134моль
М(H₂)=n*Vm=0.134*22.4=3л
ответ:3л.
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.