Кросс-культу́рные иссле́дования[1] — это научный метод из области антропологии и смежных наук (социология, психология, экономика, политология), который использует данные о различных обществах, собранные в полевых исследованиях, чтобы изучить социальное поведение и проверить гипотезы о культурных различиях. В отличие от сравнительных исследований, в которых рассматриваются схожие характеристики нескольких обществ, в кросс-культурных исследованиях используется более широкая выборка, которая позволяет провести статистический анализ существования сильной корреляции или её отсутствия между исследуемыми параметрами. В качестве переменных в кросс-культурном исследовании выступают следующие системы: 1) экологическая, включающая физическое окружение, ресурсы, географию; 2) система средств существования, то есть методы эксплуатации среды: сельское хозяйство, собирательство, промышленность; 3) социокультурная система: институты, нормы, роли и ценности, существующие «вне» индивида; 4) индивидуальная система: восприятие, обучение, мотивация, субъективная культура, которая, в свою очередь, включает особенности восприятия элементов культурной системы; 5) интериндивидуальная система: паттерны социального поведения[2]. При этом классификации и номенклатуры таких систем могут варьироваться
Кросс-культу́рные иссле́дования[1] — это научный метод из области антропологии и смежных наук (социология, психология, экономика, политология), который использует данные о различных обществах, собранные в полевых исследованиях, чтобы изучить социальное поведение и проверить гипотезы о культурных различиях. В отличие от сравнительных исследований, в которых рассматриваются схожие характеристики нескольких обществ, в кросс-культурных исследованиях используется более широкая выборка, которая позволяет провести статистический анализ существования сильной корреляции или её отсутствия между исследуемыми параметрами. В качестве переменных в кросс-культурном исследовании выступают следующие системы: 1) экологическая, включающая физическое окружение, ресурсы, географию; 2) система средств существования, то есть методы эксплуатации среды: сельское хозяйство, собирательство, промышленность; 3) социокультурная система: институты, нормы, роли и ценности, существующие «вне» индивида; 4) индивидуальная система: восприятие, обучение, мотивация, субъективная культура, которая, в свою очередь, включает особенности восприятия элементов культурной системы; 5) интериндивидуальная система: паттерны социального поведения[2]. При этом классификации и номенклатуры таких систем могут варьироваться
Объяснение:
лайк
Fe₂O₃ + 6H⁺ + 3SO₄²⁻ = 2Fe³⁺ + 3SO₄²⁻ + 3H₂O;
Fe₂O₃ + 6H⁺ = 2Fe³⁺ + 3H₂O.
б). ZnCO₃ + 2HCl = ZnCl₂ + CO₂↑ + H₂O;
Zn²⁺ + CO₃²⁻ + 2H⁺ + 2Cl⁻ = Zn²⁺ + 2Cl⁻ + CO₂↑ + H₂O;
CO₃²⁻ + 2H⁺ = CO₂↑ + H₂O.
в). CaCl₂ + Ba(OH)₂ = Ca(OH)₂↓ + BaCl₂;
Ca²⁺ + 2Cl⁻ + Ba²⁺ + 2OH⁻ = Ca(OH)₂↓ + Ba²⁺ + 2Cl⁻;
Ca²⁺ + 2OH⁻ = Ca(OH)₂↓.
г). 2HNO₃ + Ca(OH)₂ = Ca(NO₃)₂ + 2H₂O;
2H⁺ + 2NO₃⁻ + Ca²⁺+ 2OH⁻ = Ca²⁺ + 2NO₃⁻ + 2H₂O;
2H⁺ + 2OH⁻ = 2H₂O;
H⁺ + OH⁻ = H₂O.
д). SO₃ + Na₂O = Na₂SO₄;
SO₃ + Na₂O = 2Na⁺ + SO₄²⁻.
е). MgCO₃ + 2HCl = MgCl₂ + CO₂↑ + H₂O;
Mg²⁺ + CO₃²⁻ + 2H⁺ + 2Cl⁻ = Mg²⁺ + 2Cl⁻ + CO₂↑ + H₂O;
CO₃²⁻ + 2H⁺ = CO₂↑ + H₂O.