А1. Укажите неверное утверждение.
а) Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами.
б) сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные
и разделительные.
в) Союзы бывают подчинительными и сочинительными.
А2. Укажите пример с союзом.
а) Уйти, чтобы вернуться;
б) бродить по парку;
в) вследствие быстрого течения.
А3. Укажите пример с сочинительным союзом.
а) Вода играет и дышит.
б) Сад полыхает, как в мае заря.
в) Лица не было видно, потому что было темно.
А4. Укажите пример с союзом.
а) Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес.
б) Растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые.
в) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели.
А5. Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены.
а) За заводами кончался город и начиналось море.
б) То тут, то там что-то сыплется и шуршит.
в) Мы подождали, пока выгрузили наши вещи.
А6. Укажите предложения, где перед союзом и запятая не ставится (знаки не расставлены.)
а) Слышалась тихая тягучая и заунывная песня.
б) Пели соловьи и из полей доносился крик перепелов.
в) Сквозь мглу трудно было разглядеть и цвет и очертания
предметов.
А7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется
слитно.
а) Птицы то(же) ведут себя по-разному, когда идет снег.
б) Артемке было приятно, что его заметили, в то(же) время
неловко.
в) В то(же) воскресенье мы поехали в музей.
А8. Укажите неверное высказывание.
а) Предлог соединяет части сложного предложения.
б) Некоторые предлоги могут употребляться с несколькими
падежами.
в) Предлог вносит различные дополнительные оттенки значения в предложения.
А9. Укажите словосочетания с производными предлогами.
а) Из далекой страны; г) благодаря выпавшему снегу;
б) находился в течение дня; д) без хорошего друга;
в) проехали мимо музея; е) вздрогнул от неожиданности.
А10. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.
а) (В)близи; г) (на)встречу;
б) (в)продолжение; д) (по)мере;
в) из(за); е) (в)следствие.
А11. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?
а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.
б) Сзади шли вязальщицы.
в) Сзади Николая кто-то зашевелился.
г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.
А12. В каких словосочетаниях надо употребить предлог из?
а) Вернуться ... школы; в) вернуться ... магазина;
б) вернуться ... реки; г) вернуться ... улицы.
А13. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.
а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.
б) Мы с него так смеялись.
в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.
г) Об этом серьезно продумали учителя школы.
В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.
Несмотря на неудачу, постигшую нашу сборную в серии матчей, цель по-прежнему остается достижимой.
В2. Из данного предложения выпишите сочинительный соединительный составной союз.
Третьяковская галерея – не только огромный музей с мировой известностью, но и крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей.
Найдем количество вещества (H2O) по формуле n=V/Vm, где Vm=22.4 литр/моль. n (H2O)=180/22.4=8 моль. По уравнению реакции n (O2)=8/2=4 моль. Найдем объем кислорода по формуле V=n*Vm. V (O2)=4*22.4=89.6 литров.
2) Относительная плотность сероводорода по воздуху будет равна частному молекулярной массы сероводорода и воздуха. Относительная плотность (H2S)=34/29=1.17.
3) Сначала найдем количество вещества фтора по формуле n=m/M. n (F2)=38/38=1 моль. Найдем объем фтора по формуле V=n*Vm, где Vm=22.4 литр/моль. V (F2)=1*22.4=22.4 литра.