Все задачи разной степени сложности и единый алгоритм составить очень сложно, можно только примерно. 1) У тебя есть формула (Массовая доля= масса вещ-ва : массу р-ра * 100%) если это задача простейшая тебе нужно данные поставить в формулу. 2) Если задача более сложная (как например не дана масса раствора, а дана масса воды и вещества, но мы знаем, что масса раствора это есть смесь воды и вещества (т.е масса раствора = масса вещетсва + масса воды) 3) Есть и третий тип задач, еще более сложный, который решается через уравнение реакций. Для начала из текста нужно выписать уравнение (словесное преобразовать в символьное) и посмотреть пойдет ли реакция (с таблицы растворимости, один из реагентов должен образовывать осадок) и затем расставить коэффициенты и приступить к решению задачи. Подчеркнем известные нам вещества одной чертой, двумя - неизвестные и внизу напишем количество моль в данных реагентах (моль равняется коэффициенту, стоящим перед реагентом). Затем сверху определим кол-во моль через массу веществ (т.е через простую формулу ню=масса : молярную массу) ню это и есть моль. Далее через пропорцию найдем сколько моль в неизвестном реагенте (подчеркнутом двумя чертами) и далее через более сложную формулу находим массу (массовая доля = масса вещ-ва : массу р-ра). Для каждой задачи существует свой алгоритм, который так объяснить очень сложно, лучше подойти к учителю с определенным вопросом и разобраться с ним.
1. CnH2n
А2. Даны структурные формулы веществ:
СН3-СН2-ОН, СН3-О-СН3, СН3-СН3, СН3-С(О)-Н, СН3-СН (ОН)-СН3, (СН3)2СН(ОН). Сколько среди них изомеров?
1. 4
А 3. С каким из веществ реагирует бензол?
3. с бромом
А 4. Какой углеводород отвечает общей формуле CnH2n?
2. СН3-СН(СН3)-СН=СН2
А 5. Какова гибридизация атомов углерода в молекуле бензола?
1. SP2
А 6. Какому классу соединений соответствует функциональная группа –ОН?
1. спиртов
А 7. Что образуется в результате гидролиза сахарозы?
2. глюкоза и фруктоза
А 8. Какое соединение можно восстановить водородом?
2. СН3-С(О)-Н
А 9. Укажите название вещества, формула которого
СН3-СН(СН3)-СН(СН3)-СН(СН3)-СН2(СН3).
3. 2,3,4- триметилгексан
А 10. Что получают при окислении этаналя аммиачным раствором оксида серебра?
1. уксусную кислоту
А 11. Какие реакции наиболее характерны для алканов?
1. замещения
А 12. С чем взаимодействует гидроксид меди (II)?
2. этиленгликолем
А 13. Что образуется при взаимодействии карбоновых кислот со спиртами?
3. сложные эфиры
А 14. Вещество с какой формулой имеет наиболее высокую степень диссоциации?
3. СCl3-СООН
А 15. В схеме превращений CaC2 H2O X1 H2O,HgSO4 X2 веществом « X2» является
1.этаналь
1) У тебя есть формула (Массовая доля= масса вещ-ва : массу р-ра * 100%) если это задача простейшая тебе нужно данные поставить в формулу.
2) Если задача более сложная (как например не дана масса раствора, а дана масса воды и вещества, но мы знаем, что масса раствора это есть смесь воды и вещества (т.е масса раствора = масса вещетсва + масса воды)
3) Есть и третий тип задач, еще более сложный, который решается через уравнение реакций. Для начала из текста нужно выписать уравнение (словесное преобразовать в символьное) и посмотреть пойдет ли реакция (с таблицы растворимости, один из реагентов должен образовывать осадок) и затем расставить коэффициенты и приступить к решению задачи. Подчеркнем известные нам вещества одной чертой, двумя - неизвестные и внизу напишем количество моль в данных реагентах (моль равняется коэффициенту, стоящим перед реагентом). Затем сверху определим кол-во моль через массу веществ (т.е через простую формулу ню=масса : молярную массу) ню это и есть моль. Далее через пропорцию найдем сколько моль в неизвестном реагенте (подчеркнутом двумя чертами) и далее через более сложную формулу находим массу (массовая доля = масса вещ-ва : массу р-ра).
Для каждой задачи существует свой алгоритм, который так объяснить очень сложно, лучше подойти к учителю с определенным вопросом и разобраться с ним.