О́лово (химический символ — Sn; лат. Stannum) — элемент 14-й группы периодической системы химических элементов (по устаревшей классификации — элемент главной подгруппы IV группы), пятого периода, с атомным номером 50[5]. Относится к группе лёгких металлов. При нормальных условиях простое вещество олово — пластичный, ковкий и легкоплавкий блестящий металл серебристо-белого цвета. Известны четыре аллотропические модификации олова: ниже +13,2 °C устойчиво α-олово (серое олово) с кубической решёткой типа алмаза, выше +13,2 °C устойчиво β-олово (белое олово) с тетрагональной кристаллической решёткой[4]. При высоких давлениях обнаружены также γ-олово и σ-ол
Дельфийский оракул — это прорицалище при храме Аполлона в Дельфах. Дельфы расположены в Фокиде у подножия южного склона горы Парнас. Согласно мифам Древней Греции дельфийский оракул был основан самим греческим богом Аполлоном на месте его победы над чудовищным змеем Пифоном.
В Древней Греции полагали, что жизнь человека определяется предназначением, роком. Люди верили, что можно приподнять завесу будущего, и обращались в случае необходимости за советом к разного рода оракулам.
Назначение оракула состояло не только в том, чтобы раскрывать будущее, но и в том, чтобы руководить жизнью народа от имени божества в тех исключительных случаях, когда человеческая мудрость оказывалась несостоятельной. Прибегали к оракулам и государственные люди, когда их личный авторитет оказывался недостаточным для проведения той или другой меры. Поэтому для известных периодов истории Древней Греции оракулы получают значение политических институтов. Оракулы, совета которых испрашивали во всех важных начинаниях, много содействовали поддержанию сознания национального единства среди разрозненных греков, а также осуществлению общегреческих предприятий.
История дельфийского оракула началась с того, что однажды бродившие между скалами Парнаса козы приблизились к некоему отверстию, откуда выходили испарения, и вдруг пришли в необыкновенное судорожное движение. Действие этих паров ощутили сбежавшиеся люди: в помешательстве своего ума они стали отрывисто произносить несвязные слова. Эти слова тотчас же приняли за предсказания (оракулы), а пар, поднимавшийся из земного отверстия – за божественное вдохновение. На этом месте и построили знаменитый храм.
Изначально оракул принадлежал Гее, охранялся драконом Пифоном, и место называлось Пифо (от др.-греч. «подвергать гниению»). Позднее Аполлон прибыл в Дельфы, где убил охранявшего вход в прорицалище дракона Пифона и овладел оракулом. После поражения дракона Аполлон собрал его пепел в саркофаг и установил в честь Пифона Пифийские игры.
Затем Аполлон отправился для своего храма искать жрецов. Он увидел в море корабль, идущий из Кносса, что на Крите. Моряки этого корабля и стали первыми жрецами храма Аполлона. Расположенный в живописной горной местности в Дельфах, храм Аполлона был самым почитаемым местом в Древней Греции. Воины шли сюда за советом перед сражением, горожане – за надеясь решить свои житейские проблемы, поправить здоровье; переселенцы, отправлявшиеся в Испанию, Италию или Африку, ожидали его напутствия.
Святилище располагалось у подножия скал, которые назывались Фэдриадами. В ущелье между этими скалами начинался ручей Касталия, который далее протекал в городе Дельфы. Священный округ был наполнен статуями, всякого рода посвятительными сооружениями, иногда доходившими до размеров целых зданий и т. п. Сам храм Аполлона был построен в дорическом стиле и имел богатый скульптурный убор. Во внутренней части храма (адитон), недоступной для во находились золотая статуя Аполлона, беломраморный Омфал с двумя золотыми орлами, а под ним находился саркофаг с пеплом Пифона, лавровое дерево. В самом святилище, куда никто, кроме жрецов и Пифии, не допускался, располагалась знаменитая расщелина в скале, из которой выходили одуряющие испарения. Над ней стоял треножник, на который Пифия садилась для приведения себя в экстаз под влиянием паров.
Пифия первоначально выбиралась из молодых девушек, но после того, как одна из них не соблюла невинности, выбирали уже женщину постарше. На краю расселины находились лавровое дерево, листья которого Пифия жевала перед прорицанием и ключ Кассотида, воду которого она пила. Дерево это каким-то неизвестным приводилось в содрогание. Здесь же находился так называемый «пуп земли» — конусообразное возвышение из мрамора, обвитое священными повязками.
Номинально главным лицом оракула была жрица (Пифия). Однако фактически все предсказания Пифии формулировались толковавшими её жрецами храма.
Трудно судить, насколько сами жрецы были убеждены в истинности откровений; во всяком случае усматривать со стороны жрецов в оракулах один лишь сознательный обман было бы суждением односторонним и лишенным исторической перспективы. Даже туманная форма ответов сама по себе не свидетельствует о сознательном обмане, хотя нельзя отрицать, что часто жрецы обеспечивали свою непогрешимость двусмысленностью ответов, подходящих для любого случая.
Дельфийский оракул был одним из главных прорицалищ в эллинском мире. Он являлся символом Аполлоновой мудрости. Расцвет оракула приходится на VII–V вв. до н. э. архаического и классического периодов истории Древней Греции. Его появление относят к микенской эпохе, а окончательное исчезновение — к IV в. н. э. В Греции оракулы потеряли свое значение лишь после полного падения свободы и независимости греков, но и затем, лишенные всякого авторитета, они влачили свое существование до царствования Феодосия, когда окончательно были закрыты (391 год).
О́лово (химический символ — Sn; лат. Stannum) — элемент 14-й группы периодической системы химических элементов (по устаревшей классификации — элемент главной подгруппы IV группы), пятого периода, с атомным номером 50[5]. Относится к группе лёгких металлов. При нормальных условиях простое вещество олово — пластичный, ковкий и легкоплавкий блестящий металл серебристо-белого цвета. Известны четыре аллотропические модификации олова: ниже +13,2 °C устойчиво α-олово (серое олово) с кубической решёткой типа алмаза, выше +13,2 °C устойчиво β-олово (белое олово) с тетрагональной кристаллической решёткой[4]. При высоких давлениях обнаружены также γ-олово и σ-ол
Дельфийский оракул — это прорицалище при храме Аполлона в Дельфах. Дельфы расположены в Фокиде у подножия южного склона горы Парнас. Согласно мифам Древней Греции дельфийский оракул был основан самим греческим богом Аполлоном на месте его победы над чудовищным змеем Пифоном.
В Древней Греции полагали, что жизнь человека определяется предназначением, роком. Люди верили, что можно приподнять завесу будущего, и обращались в случае необходимости за советом к разного рода оракулам.
Назначение оракула состояло не только в том, чтобы раскрывать будущее, но и в том, чтобы руководить жизнью народа от имени божества в тех исключительных случаях, когда человеческая мудрость оказывалась несостоятельной. Прибегали к оракулам и государственные люди, когда их личный авторитет оказывался недостаточным для проведения той или другой меры. Поэтому для известных периодов истории Древней Греции оракулы получают значение политических институтов. Оракулы, совета которых испрашивали во всех важных начинаниях, много содействовали поддержанию сознания национального единства среди разрозненных греков, а также осуществлению общегреческих предприятий.
История дельфийского оракула началась с того, что однажды бродившие между скалами Парнаса козы приблизились к некоему отверстию, откуда выходили испарения, и вдруг пришли в необыкновенное судорожное движение. Действие этих паров ощутили сбежавшиеся люди: в помешательстве своего ума они стали отрывисто произносить несвязные слова. Эти слова тотчас же приняли за предсказания (оракулы), а пар, поднимавшийся из земного отверстия – за божественное вдохновение. На этом месте и построили знаменитый храм.
Изначально оракул принадлежал Гее, охранялся драконом Пифоном, и место называлось Пифо (от др.-греч. «подвергать гниению»). Позднее Аполлон прибыл в Дельфы, где убил охранявшего вход в прорицалище дракона Пифона и овладел оракулом. После поражения дракона Аполлон собрал его пепел в саркофаг и установил в честь Пифона Пифийские игры.
Затем Аполлон отправился для своего храма искать жрецов. Он увидел в море корабль, идущий из Кносса, что на Крите. Моряки этого корабля и стали первыми жрецами храма Аполлона. Расположенный в живописной горной местности в Дельфах, храм Аполлона был самым почитаемым местом в Древней Греции. Воины шли сюда за советом перед сражением, горожане – за надеясь решить свои житейские проблемы, поправить здоровье; переселенцы, отправлявшиеся в Испанию, Италию или Африку, ожидали его напутствия.
Святилище располагалось у подножия скал, которые назывались Фэдриадами. В ущелье между этими скалами начинался ручей Касталия, который далее протекал в городе Дельфы. Священный округ был наполнен статуями, всякого рода посвятительными сооружениями, иногда доходившими до размеров целых зданий и т. п. Сам храм Аполлона был построен в дорическом стиле и имел богатый скульптурный убор. Во внутренней части храма (адитон), недоступной для во находились золотая статуя Аполлона, беломраморный Омфал с двумя золотыми орлами, а под ним находился саркофаг с пеплом Пифона, лавровое дерево. В самом святилище, куда никто, кроме жрецов и Пифии, не допускался, располагалась знаменитая расщелина в скале, из которой выходили одуряющие испарения. Над ней стоял треножник, на который Пифия садилась для приведения себя в экстаз под влиянием паров.
Пифия первоначально выбиралась из молодых девушек, но после того, как одна из них не соблюла невинности, выбирали уже женщину постарше. На краю расселины находились лавровое дерево, листья которого Пифия жевала перед прорицанием и ключ Кассотида, воду которого она пила. Дерево это каким-то неизвестным приводилось в содрогание. Здесь же находился так называемый «пуп земли» — конусообразное возвышение из мрамора, обвитое священными повязками.
Номинально главным лицом оракула была жрица (Пифия). Однако фактически все предсказания Пифии формулировались толковавшими её жрецами храма.
Трудно судить, насколько сами жрецы были убеждены в истинности откровений; во всяком случае усматривать со стороны жрецов в оракулах один лишь сознательный обман было бы суждением односторонним и лишенным исторической перспективы. Даже туманная форма ответов сама по себе не свидетельствует о сознательном обмане, хотя нельзя отрицать, что часто жрецы обеспечивали свою непогрешимость двусмысленностью ответов, подходящих для любого случая.
Дельфийский оракул был одним из главных прорицалищ в эллинском мире. Он являлся символом Аполлоновой мудрости. Расцвет оракула приходится на VII–V вв. до н. э. архаического и классического периодов истории Древней Греции. Его появление относят к микенской эпохе, а окончательное исчезновение — к IV в. н. э. В Греции оракулы потеряли свое значение лишь после полного падения свободы и независимости греков, но и затем, лишенные всякого авторитета, они влачили свое существование до царствования Феодосия, когда окончательно были закрыты (391 год).