I.Чтение. Прочитайте заголовки. Определите, в каком тексте это можно прочитать. Установите соответствие между заголовками A-E и пронумерованными абзацами 1-5. Запишите свои ответы.(1А)
A. Ein Brief. B.Ein Notizbuch C.Information im Reisebüro
D.Reiseprogramm E.Reklame
1.Hallo Leute! In den Sommerferien eine Reise mit dem Bus nach Europa! In dem Programm stehen Berlin, Amsterdam, Paris. Die Reise dauert 10 Tage und kostet 500 Euro.
2.Liebe Elke!
Vielen Dank für deine Weihnachtskarte und Geschenke! Ich gratuliere dir zum Feiertag und wünsche dir alles Gute.
3.Moskau ist eine alte russische Stadt. Sie wurde im Jahre 1147 von Juri Dolgoruki gegründet. Der Moskauer Kreml ist das Herz Moskaus. Moskau ist ein bekanntes Touristenzentrum.
4.Während der Klassenfahrt haben wir Sehenswürdigkeiten Berlins gesehen: das Brandenburger Tor, das Berliner Rathaus, Unter den Linden, den Berliner Zoo. Das war toll, Klasse.
5.Heute um 18.00 Uhr. Bachkonzert in der Nikolauskirche!
II. Образуй сложные слова:
Der Herbst + die Ferien =
das Haus + die Aufgabe=
das Dorf + die Schule=
die Schule+das Fach=
turnen + die Stunde =
III.Выпиши из каждой строки слово, которое выпадает из данного логического ряда:
1) Herbst, Sommer, Frühling, Vögel –
2) Gemüse, Apfel, Pfirsich, Pflaume –
3) März, Wintermonate, April, Mai –
4) Wassermelone, Melone, Wochentage, Birne –
5) Rabe, Spatz, Jahreszeiten, Eule –
IV.a).Образуй Partizip II от глаголов:
Spielen, baden, schmücken, schenken, suchen, sorgen, sich interessieren, besuchen, marschieren, erzählen
b).Определи и запиши неопределенную форму глагола:
Gemacht, gebastelt, gereist, gezählt, bewundert, komponiert, erlebt, musiziert,erzählt, gepflückt
V.Установи соответствия.
1- sich befinden a гостиница
2- die Kathedrale b путешествовать (пешком)
3- der Leiter c руководитель
4- Hunger haben d находиться
5- die Imbissstube e осматривать
6- das Gasthaus f быть голодным
7- wandern g собор
8- reisen h корабль
9- der Zug i путешествовать
10- das Schiff j забегаловка, закусочная
11- besichtigen k поезд
m(NaCl+NaBr)=211,6г
С хлором будет взаимодействовать NaBr :
2NaBr+Cl2=Br2+2NaCl
Пусть m(NaCl)=х г
m(NaBr)=(211,6-X)г
Масса NaCl , образующаяся в рез-те реакции m'(NaCl) обозначим у
Проводя выпаривание раствора и прокаливание остатка ,удаляют воду ,хлор и бром .Сухой остаток -NaCl ,масса которого суммируется из массы исходного NaCl и массы NaCl,получившейся в рез-те реакции :
m(NaCl)+m'(NaCl)=140,4
x+y=140,4г
2)Определим кол-ва в-ва NaBr и NaCl ,получившихся в рез-те реакции :
n(NaBr)=(140-X/103 )моль
n(NaCl)=(y/58,5)моль
Из уравнения :n(NaBr)=n'(NaCl)
140-x/103=y/58,5
Теперь чистая математика (Решаем систему методом подстановки):
Х+у=140,4
211,6-Х/103=у/58,5
58,5*(211,6-Х)=103*(140,4-Х)
Преобразуя , получим :
2082,6=44,5х
Х=46,8(NaCl)
m(NaBr)=211,6-46,8=164,8г
w(NaCl)=46,8*100/211,6=22%
w(NaBr)=164,8*100/211,6=77,9%
Номер 2
Н2SO4+MeF = MeHSO4+HF(в виде газа)
Са(ОН)2+2HF=CaF2+2H2O
1) Найдем массу фтороводорода
n(CaF2)=54,6/78=0,7моль
n(HF)=2n(CaF2)=1,4моль
m(HF)=1,4*20=28г
2) По 1-му уравнению составим пропорцию :
36,4г(МеF)-28г(НF)
xг(MeF)-20г(HF)
x=36,4*20/28=26г /моль
Mr(Me)=26-19=7
Me-Li(литий )
n(O) = 0,64:16 г/моль = 0,04 моль
или n(мет) = 0,04 моль -- так как металлы двухвалентные
Ме + 2HCl = MeCl₂ + H₂↑ -- только один из металлов реагирует с соляной к-той
n₁(Me) = n(H₂)
n(H₂) = 0,448л/22,4л/моль = 0,02 моль
n₂(Me) = 0,04 моль - 0,02 моль = 0,02 моль
М₂(Ме) = m/n = 1,28г/0,02 моль = 64 г/мол -- это медь
m₁(Me) = 2,58 г - 1,28 г. = 1,3 г. -- масса металла, который прореагировал с HCl
M₁ = m/n = 1,3 г/0,02 г. = 65 г/моль -- это цинк
ω(Сu) = m(Cu)/m(Me)* 100% = 1,28 г./2,58 г. *100% = 49,6%
ω(Zn) = m(Zn)/m(Me)*100% = 1,3г/2,58 г.*100% = 50,4%