Теперь мой комментарий, Когда мы окисляем метан, то мы должны использовать слабый окислитель, чтобы было ЧАСТИЧНОЕ ОКИСЛЕНИЕ. К Вам учительница/учитель/учило может придраться за то что сначала синтезируем метанол, а потом хлоропоходную и аж потом делаем реакция Вюрца. Объясните этому далёкому от реальности человеку что при радикально субституции (чем является реакция типа: CH4-- Cl2, UV---> CH3Cl) мы имеем дело с цепной реакцией, а значит контролить её невозможно чуть более чем полностью (думаю теоретически можно, но оно того не стоит, так-как Вам придется задействовать черную магию, разнородный спиритизм, а также жертвоприношения богам химии) Далее идёт 2 стадии пиролиза, а пиролиз, запомните, дело не благородное. Будут очень большие потери реагентов. И я написал во втором пиролизе С, это активированный уголь. Далее мы имеем дело с бронированием, штука весёлая, но на практике могут проявиться определённые трудности, а точнее отделение орто и пара формаций. Но не в этом конкретном примере :D тут всё что вышло кидаем дальше. Последняя стадия реакция должна быть с достаточно сильным електрофилом как например активные металлы (натрий калий т.п.). Теоретически, но только теоретически, реакция будет проходить после добавления воды, так реакция пойдет по такому пути что получится бромоводород и фенол, но это очень всё бумажно. Поэтому давайте туда сильные основания и не знайте бед и страданий :) Удачной здачи экзаменов!
А1. Одинаковое число электронов содержат частицы Al(3+) и N(3-).
Так как у атома алюминия заряд ядра равен +13, значит и электронов 13. При потере 3 электронов атом алюминия превращается в положительно заряженный ион, алюминия, у которого 10 электронов. Также и у атома азота. У атома азота 7 электронов, когда атом азота принимает 3 электрона, он превращается в отрицательно заряженный ион, у которого электронов 10. ответ: 1
А21. Химическое равновесие в системе: 2НBr=H2+Br2-Q сместится в сторону продуктов реакции при повышении температуры. Смещение хим. равновесия, скажем так, подчиняется правилу Ле-Шателье: если на ситстему, находящуюся в равновесии оказывается внешнее воздействие (изменяется концентрация, давление, температура), то равновесие смещается в ту сторону, которая ослабляет данное воздействие. Использование катализатора ускоряет скорость как прямой, так и обратной реакции, то есть не влияет на хим. равновесие. В данной системе давление особой роли также не сыграет, т.к. в системе газ присутствует только в продуктах реакции (водород). При повышении температуры хим. равновесие смещается в сторону эндотермической реакции, то есть в сторону продуктов реакции в нашем случае. ответ 2
А24. Одинаковую среду имеют растворы хлорида меди (II) и сульфата алюминия (III). Тут стоит вспомнить то, чем именно образована данная соль (то есть рассматривать соль как продукт нейтрализации кислоты и основания) и её отношение к гидролизу. Данная соль, хлорид меди (II), образована соляной кислой, сильной кислотой, и слабым основанием гидроксидом меди (II), а значит имеет кислую среду раствора. Хлорид кальция имеет среду нейтральную, т.к. образован сильной кислотой и сильным основанием. Нитрат натрия аналогичен. Ацетат натрия имеет щелочную среду, т.к. образован сильным основанием и слабой кислотой. И только сульфат алюминия имеет кислую среду, также как и хлорид меди. ответ 3
NH4HCO3. Ну начнём с тех элементов, у которых практически во всех случаях степень окисления постоянна, (это кислород и водород). Кислород имеет степень окисления "-2", водород - "+1". В катионе аммония водород имеет ст. окисления "+1", то пусть х - степень окисления азота в этом катионе. Катион имеет заряд "+", то, грубо говоря, и степень окисления "+1". Пусть х - степень окисления азота. Сумма степеней окисления всех элементов, входящих в катион аммония равна "+1". Решим уравнение: х + (+1) + (+1) + (+1) + (+1) = 1 ⇔ х = -3. Следовательно степень окисления азота равна "-3". С углеродом аналогично. Сложный гидро-карбонат-анион имеет заряд "-", значит, грубо говоря, степень окисления "-1". Сумма степеней окисления в гидрокарбонат-анионе равна "-1". Пусть х - степень окисления углерода. Решим уравнение: х + 1 + 3*(-2) = -1 ⇔ х = 4, то есть степень окисления углерода равна "+4".
Cu(NO3)2. Степень окисления кислорода равна "-2". Степень окисления меди равна "+2". Сумма степеней в нитрате меди (II) равна нулю, также как и заряд, (т.к. нитрат меди - неактивная электронейтральная молекула в целом). Пусть х - степень окисления азота. Имеем линейное уравнение: +2 + 2*(х + 3*(-2)) = 0 ⇔ +2 + 2х + (-12) = 0 ⇔ 2х + (-10) = 0 ⇔
х = 5, то есть степень окисления азота равна "+5".
CH3OH + HCl---> CH3Cl + HOH
2CH3Cl + 2Na> CH3CH3 + 2NaCl
CH3CH3--1200°C---> CH|||CH
CHCH---C, 600°C---> C6H6
C6H6Br2> orto- para- bromobenzene
o- p- bromobenzene + NaOH---> PhOH
Теперь мой комментарий,
Когда мы окисляем метан, то мы должны использовать слабый окислитель, чтобы было ЧАСТИЧНОЕ ОКИСЛЕНИЕ.
К Вам учительница/учитель/учило может придраться за то что сначала синтезируем метанол, а потом хлоропоходную и аж потом делаем реакция Вюрца. Объясните этому далёкому от реальности человеку что при радикально субституции (чем является реакция типа: CH4-- Cl2, UV---> CH3Cl) мы имеем дело с цепной реакцией, а значит контролить её невозможно чуть более чем полностью (думаю теоретически можно, но оно того не стоит, так-как Вам придется задействовать черную магию, разнородный спиритизм, а также жертвоприношения богам химии)
Далее идёт 2 стадии пиролиза, а пиролиз, запомните, дело не благородное. Будут очень большие потери реагентов. И я написал во втором пиролизе С, это активированный уголь.
Далее мы имеем дело с бронированием, штука весёлая, но на практике могут проявиться определённые трудности, а точнее отделение орто и пара формаций. Но не в этом конкретном примере :D тут всё что вышло кидаем дальше.
Последняя стадия реакция должна быть с достаточно сильным електрофилом как например активные металлы (натрий калий т.п.). Теоретически, но только теоретически, реакция будет проходить после добавления воды, так реакция пойдет по такому пути что получится бромоводород и фенол, но это очень всё бумажно. Поэтому давайте туда сильные основания и не знайте бед и страданий :)
Удачной здачи экзаменов!
А1. Одинаковое число электронов содержат частицы Al(3+) и N(3-).
Так как у атома алюминия заряд ядра равен +13, значит и электронов 13. При потере 3 электронов атом алюминия превращается в положительно заряженный ион, алюминия, у которого 10 электронов. Также и у атома азота. У атома азота 7 электронов, когда атом азота принимает 3 электрона, он превращается в отрицательно заряженный ион, у которого электронов 10. ответ: 1
А21. Химическое равновесие в системе: 2НBr=H2+Br2-Q сместится в сторону продуктов реакции при повышении температуры. Смещение хим. равновесия, скажем так, подчиняется правилу Ле-Шателье: если на ситстему, находящуюся в равновесии оказывается внешнее воздействие (изменяется концентрация, давление, температура), то равновесие смещается в ту сторону, которая ослабляет данное воздействие. Использование катализатора ускоряет скорость как прямой, так и обратной реакции, то есть не влияет на хим. равновесие. В данной системе давление особой роли также не сыграет, т.к. в системе газ присутствует только в продуктах реакции (водород). При повышении температуры хим. равновесие смещается в сторону эндотермической реакции, то есть в сторону продуктов реакции в нашем случае. ответ 2
А24. Одинаковую среду имеют растворы хлорида меди (II) и сульфата алюминия (III). Тут стоит вспомнить то, чем именно образована данная соль (то есть рассматривать соль как продукт нейтрализации кислоты и основания) и её отношение к гидролизу. Данная соль, хлорид меди (II), образована соляной кислой, сильной кислотой, и слабым основанием гидроксидом меди (II), а значит имеет кислую среду раствора. Хлорид кальция имеет среду нейтральную, т.к. образован сильной кислотой и сильным основанием. Нитрат натрия аналогичен. Ацетат натрия имеет щелочную среду, т.к. образован сильным основанием и слабой кислотой. И только сульфат алюминия имеет кислую среду, также как и хлорид меди. ответ 3
NH4HCO3. Ну начнём с тех элементов, у которых практически во всех случаях степень окисления постоянна, (это кислород и водород). Кислород имеет степень окисления "-2", водород - "+1". В катионе аммония водород имеет ст. окисления "+1", то пусть х - степень окисления азота в этом катионе. Катион имеет заряд "+", то, грубо говоря, и степень окисления "+1". Пусть х - степень окисления азота. Сумма степеней окисления всех элементов, входящих в катион аммония равна "+1". Решим уравнение: х + (+1) + (+1) + (+1) + (+1) = 1 ⇔ х = -3. Следовательно степень окисления азота равна "-3". С углеродом аналогично. Сложный гидро-карбонат-анион имеет заряд "-", значит, грубо говоря, степень окисления "-1". Сумма степеней окисления в гидрокарбонат-анионе равна "-1". Пусть х - степень окисления углерода. Решим уравнение: х + 1 + 3*(-2) = -1 ⇔ х = 4, то есть степень окисления углерода равна "+4".
Cu(NO3)2. Степень окисления кислорода равна "-2". Степень окисления меди равна "+2". Сумма степеней в нитрате меди (II) равна нулю, также как и заряд, (т.к. нитрат меди - неактивная электронейтральная молекула в целом). Пусть х - степень окисления азота. Имеем линейное уравнение: +2 + 2*(х + 3*(-2)) = 0 ⇔ +2 + 2х + (-12) = 0 ⇔ 2х + (-10) = 0 ⇔
х = 5, то есть степень окисления азота равна "+5".
Вот решил вроде бы всё)
Отметь моё решение как лучшее