Наличие углерода и водорода в органических веществах обнаруживается при их окислении до углекислого газа CO2 и воды Н2О Опыт проводят следующим образом : в сухую пробирку помещают порошок оксида меди (II) ( черный), смешивают с вазелином. Сверху кладут БЕЗВОДНЫЙ сульфат меди ( CuSO4 - белый). Пробирку закрывают пробкой с газоотводной трубкой,а конец трубки опускают в раствор с известковой водой ( Са(ОН)2). Пробирку НАГРЕВАЮТ (соблюдая все правила техники безопасности) и НАБЛЮДАЮТ что мы видим: 1) выделение газа в стакане с известковой водой ( СО2) ,а через время в этом стакане появляется муть - образование осадка карбоната кальция ( СаСО3) - доказательство ,что в вазелине есть углерод, который окислился до СО2 Са(ОН)2 + СО2 => CaCO3 + H2O 2) белый безводный сульфат меди начал приобретать голубую окраску . Значит в пробирке образовывается кристаллогидрат (водный сульфат меди) CuSO4 + 5H2O => CuSO4*5H2O доказательство,что в вазелине есть водород,который окисляется до воды H2O 3) ну, и сама реакция окисления вазелина
C12H26 + 37CuO -> 12CO2 + 13H2O + 37Cu в пробирке вместо черного оксида меди ( CuO) появляется чистая медь ( Cu) - красный цвет .
элементарные частицы, атом, молекула — всё это объекты микромира, не наблюдаемого нами. в нём действуют иные законы, чем в макромире, объекты которого мы можем наблюдать или непосредственно, или с приборов (микроскоп, телескоп и т. поэтому, обсуждая далее строение электронных оболочек атомов, будем понимать, что мы создаём своё представление (модель), которое в значительной степени соответствует современным , хотя и не является абсолютно таким же, как у учёного-. наша модель .
электроны, двигаясь вокруг ядра атома, образуют в совокупности его электронную оболочку. число электронов в оболочке атома равно, как вы уже знаете, числу протонов в ядре атома, ему соответствует порядковый, или атомный, номер элемента в таблице д. и. менделеева. так, электронная оболочка атома водорода состоит из одного электрона, хлора — из семнадцати, золота — из семидесяти девяти.
как же движутся электроны? хаотически, подобно мошкам вокруг горящей лампочки? или же в каком-то определённом порядке? оказывается, именно в определённом порядке.
электроны в атоме различаются своей энергией. как показывают опыты, одни из них притягиваются к ядру сильнее, другие — слабее. главная причина этого заключается в разном удалении электронов от ядра атома. чем ближе электроны к ядру, тем они прочнее связаны с ним и их труднее вырвать из электронной оболочки, а вот чем дальше они от ядер, тем легче их оторвать. очевидно, что по мере удаления от ядра атома запас энергии электрона (е) увеличивается (рис. 38).
электроны, движущиеся вблизи ядра, как бы загораживают
максимальное (наибольшее) число электронов, находящихся на энергетическом уровне, можно определить по формуле: 2n2, где n — номер уровня. следовательно, первый энергетический уровень заполнен при наличии на нём двух электронов (2 × 12 = 2); второй — при наличии восьми электронов (2 × 22= 8); третий — восемнадцати (2 × з2 = 18) и т. д. в курсе 8—9 классов мы будем рассматривать элементы только первых трёх периодов, поэтому с завершённым третьим энергетическим уровнем у атомов мы не встретимся.
число электронов на внешнем энергетическом уровне электронной оболочки атома для элементов главных подгрупп равно номеру группы.
теперь мы можем составить схемы строения электронных оболочек атомов, руководствуясь планом:
а) определим общее число электронов на оболочке по порядковому номеру элемента; б) определим число заполняемых электронами энергетических уровней в электронной оболочке по номеру периода; в) определим число электронов на каждом энергетическом уровне (на 1-м — не больше двух; на 2-м — не больше восьми, на внешнем уровне число электронов равно свою в подготовке нового урока — сделайте сообщение по ключевым словам и словосочетаниям следующего параграфа.
1. изобразите схемы строения электронной оболочки атомов: а)
Опыт проводят следующим образом :
в сухую пробирку помещают порошок оксида меди (II) ( черный), смешивают с вазелином. Сверху кладут БЕЗВОДНЫЙ сульфат меди ( CuSO4 - белый). Пробирку закрывают пробкой с газоотводной трубкой,а конец трубки опускают в раствор с известковой водой ( Са(ОН)2). Пробирку НАГРЕВАЮТ (соблюдая все правила техники безопасности) и НАБЛЮДАЮТ
что мы видим:
1) выделение газа в стакане с известковой водой ( СО2) ,а через время в этом стакане появляется муть - образование осадка карбоната кальция ( СаСО3) - доказательство ,что в вазелине есть углерод, который окислился до СО2
Са(ОН)2 + СО2 => CaCO3 + H2O
2) белый безводный сульфат меди начал приобретать голубую окраску . Значит в пробирке образовывается кристаллогидрат (водный сульфат меди)
CuSO4 + 5H2O => CuSO4*5H2O
доказательство,что в вазелине есть водород,который окисляется до воды H2O
3) ну, и сама реакция окисления вазелина
C12H26 + 37CuO -> 12CO2 + 13H2O + 37Cu
в пробирке вместо черного оксида меди ( CuO) появляется чистая медь ( Cu) - красный цвет .
элементарные частицы, атом, молекула — всё это объекты микромира, не наблюдаемого нами. в нём действуют иные законы, чем в макромире, объекты которого мы можем наблюдать или непосредственно, или с приборов (микроскоп, телескоп и т. поэтому, обсуждая далее строение электронных оболочек атомов, будем понимать, что мы создаём своё представление (модель), которое в значительной степени соответствует современным , хотя и не является абсолютно таким же, как у учёного-. наша модель .
электроны, двигаясь вокруг ядра атома, образуют в совокупности его электронную оболочку. число электронов в оболочке атома равно, как вы уже знаете, числу протонов в ядре атома, ему соответствует порядковый, или атомный, номер элемента в таблице д. и. менделеева. так, электронная оболочка атома водорода состоит из одного электрона, хлора — из семнадцати, золота — из семидесяти девяти.
как же движутся электроны? хаотически, подобно мошкам вокруг горящей лампочки? или же в каком-то определённом порядке? оказывается, именно в определённом порядке.
электроны в атоме различаются своей энергией. как показывают опыты, одни из них притягиваются к ядру сильнее, другие — слабее. главная причина этого заключается в разном удалении электронов от ядра атома. чем ближе электроны к ядру, тем они прочнее связаны с ним и их труднее вырвать из электронной оболочки, а вот чем дальше они от ядер, тем легче их оторвать. очевидно, что по мере удаления от ядра атома запас энергии электрона (е) увеличивается (рис. 38).
электроны, движущиеся вблизи ядра, как бы загораживают
максимальное (наибольшее) число электронов, находящихся на энергетическом уровне, можно определить по формуле: 2n2, где n — номер уровня. следовательно, первый энергетический уровень заполнен при наличии на нём двух электронов (2 × 12 = 2); второй — при наличии восьми электронов (2 × 22= 8); третий — восемнадцати (2 × з2 = 18) и т. д. в курсе 8—9 классов мы будем рассматривать элементы только первых трёх периодов, поэтому с завершённым третьим энергетическим уровнем у атомов мы не встретимся.
число электронов на внешнем энергетическом уровне электронной оболочки атома для элементов главных подгрупп равно номеру группы.
теперь мы можем составить схемы строения электронных оболочек атомов, руководствуясь планом:
а) определим общее число электронов на оболочке по порядковому номеру элемента; б) определим число заполняемых электронами энергетических уровней в электронной оболочке по номеру периода; в) определим число электронов на каждом энергетическом уровне (на 1-м — не больше двух; на 2-м — не больше восьми, на внешнем уровне число электронов равно свою в подготовке нового урока — сделайте сообщение по ключевым словам и словосочетаниям следующего параграфа.
1. изобразите схемы строения электронной оболочки атомов: а)