Лябина Оксана Геннадьевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа гимназия 5 с углубленным изучением английского языка Ворошиловский район г. Волгоград КОСПЕКТ УРОКА В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЕЛЬЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ» Цель: Формирование представления о предельных углеводородах как классе органических соединений. Задачи: изучить электронное и пространственное строение молекул алканов; рассмотреть получения, физические свойства алканов; создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи между строением, составом и свойствами; развивать умение работать с текстом учебника, с дополнительными источниками информации, анализировать, отбирать и представлять необходимую информацию; отрабатывать предметную культуру речи, творческое и логическое мышление развитию навыков коммуникативной культуры и сотрудничества при работе в группах; воспитывать информационную компетентность. Оборудование: Шаростержневые модели, свечка, керосиновая лампа, зажигалка, опросные листы, карточки.
Ход урока I. Организационный момент (3 мин) Приветствие учащихся, организация внимания. II. Проверка домашнего задания 1. Работа с опросным листом (5 мин). Опросный лист: 1. Дать определение: а) Органическая химия это. б) Изомеры это.. в) Гомологи это. 2. Из предложенного списка веществ выбрать гомологи: а) С 3 -С 2 -С 3 в) С 3 -С 2 -С 2 -С 3 б) С 3 -С-С 3 г) С 3 -С 2 -С-С 3 С 3 С 3. 3. Выбрать сокращенную формулу пентана. а) С 5 6 в) С 5 10 б) С 5 12 г) С 5 8 4. Выберите структурную формулу веществ 2,4,4 триметилгексан: а) С 3 -С-С-С-С 2 -С 3 в) С 3 С 3 С 3 С 2 5 С 3 С 3 -С-С-С 2 -С 2 -С 3 С 3 б) С 3 г) С 3 С 3 С 3 -С-С 2 -С-С 2 -С 3 С 3 -С-С 2 -С-С 2 -С 3 С 3 С 3 С 3 III. Объяснение новой темы Мотивация: демонстрационный опыт. Зажигаем парафиновую свечу и керосиновую лампу.
Демонстрируем нерастворимость парафина и керосина в холодной воде. Демонстрируем нерастворимость парафина и керосина в горячей воде, наблюдаем за каплями расплавленного парафина, стекающими по свече. - Как вы думаете: О чём сегодня пойдёт речь на уроке? (О веществах, которые входят в состав парафина и керосина, а так же и о других похожих на них соединениях). План урока (на доске): 1. Понятие об углеводородах. 2. Особенности пространственного строения предельных углеводородов. 3. Получение алканов. 4. Физические свойства алканов. 5. Химические свойства алканов. 6. Применение алканов. 1. Понятие об углеводородах Углеводороды это органические соединения, состоящие из двух элементов углерода и водорода. Общая формула углеводородов С n 2n+2. Таких соединений очень много. Алканы название предельных углеводородов по международной номенлатуре. Исторически алканы называют парафинами, что в переводе с латинского языка означает малоактивный. Алканы по сравнению с другими углеводородами относительно менее активные. Их также называют насыщенными, т.к. все валентности атомов С насыщены атомами водорода. Чему равна валентность углерода? Как называется газ, который является простейшим представителем предельных углеводородов?
Какой объем должен быть
Транскрипт:
Лябина Оксана Геннадьевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа гимназия 5 с углубленным изучением английского языка Ворошиловский район г. Волгоград КОСПЕКТ УРОКА В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЕЛЬЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ» Цель: Формирование представления о предельных углеводородах как классе органических соединений. Задачи: изучить электронное и пространственное строение молекул алканов; рассмотреть получения, физические свойства алканов; создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи между строением, составом и свойствами; развивать умение работать с текстом учебника, с дополнительными источниками информации, анализировать, отбирать и представлять необходимую информацию; отрабатывать предметную культуру речи, творческое и логическое мышление развитию навыков коммуникативной культуры и сотрудничества при работе в группах; воспитывать информационную компетентность. Оборудование: Шаростержневые модели, свечка, керосиновая лампа, зажигалка, опросные листы, карточки.
Ход урока I. Организационный момент (3 мин) Приветствие учащихся, организация внимания. II. Проверка домашнего задания 1. Работа с опросным листом (5 мин). Опросный лист: 1. Дать определение: а) Органическая химия это. б) Изомеры это.. в) Гомологи это. 2. Из предложенного списка веществ выбрать гомологи: а) С 3 -С 2 -С 3 в) С 3 -С 2 -С 2 -С 3 б) С 3 -С-С 3 г) С 3 -С 2 -С-С 3 С 3 С 3. 3. Выбрать сокращенную формулу пентана. а) С 5 6 в) С 5 10 б) С 5 12 г) С 5 8 4. Выберите структурную формулу веществ 2,4,4 триметилгексан: а) С 3 -С-С-С-С 2 -С 3 в) С 3 С 3 С 3 С 2 5 С 3 С 3 -С-С-С 2 -С 2 -С 3 С 3 б) С 3 г) С 3 С 3 С 3 -С-С 2 -С-С 2 -С 3 С 3 -С-С 2 -С-С 2 -С 3 С 3 С 3 С 3 III. Объяснение новой темы Мотивация: демонстрационный опыт. Зажигаем парафиновую свечу и керосиновую лампу.
Демонстрируем нерастворимость парафина и керосина в холодной воде. Демонстрируем нерастворимость парафина и керосина в горячей воде, наблюдаем за каплями расплавленного парафина, стекающими по свече. - Как вы думаете: О чём сегодня пойдёт речь на уроке? (О веществах, которые входят в состав парафина и керосина, а так же и о других похожих на них соединениях). План урока (на доске): 1. Понятие об углеводородах. 2. Особенности пространственного строения предельных углеводородов. 3. Получение алканов. 4. Физические свойства алканов. 5. Химические свойства алканов. 6. Применение алканов. 1. Понятие об углеводородах Углеводороды это органические соединения, состоящие из двух элементов углерода и водорода. Общая формула углеводородов С n 2n+2. Таких соединений очень много. Алканы название предельных углеводородов по международной номенлатуре. Исторически алканы называют парафинами, что в переводе с латинского языка означает малоактивный. Алканы по сравнению с другими углеводородами относительно менее активные. Их также называют насыщенными, т.к. все валентности атомов С насыщены атомами водорода. Чему равна валентность углерода? Как называется газ, который является простейшим представителем предельных углеводородов?