Контрольная работа по теме «Неметаллы»
Вариант №2.
Инструкция для учащихся
Контрольная работа состоит и двух частей. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть 1.
ответом к заданиям 1- 8является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в таблицу для ответов.
1. В каком ряду представлены вещества-неметаллы:
1) озон, водород, олово 3) медь, кремний, бром
2) фтор, фосфор, алмаз 4) азот, натрий, кислород
2. Химическому элементу 2-го периодаIV группы периодической системы Д. И. Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:
1) 4,2 2) 2,4 3) 2,8,4 4) 2,2
3. У неметаллов в периодах с увеличением атомного номера уменьшается:
1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах
2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность
4. Наиболее полярной является химическая связь в молекуле
1)H2O 2) HCl 3) HF 4) NH3
5. Взаимодействие брома с раствором иодида калия относится к реакциям:
1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена
6. Сокращенное ионное уравнение реакции NH4+ + OH-àNH3 + H2O
соответствует взаимодействию между растворами:
1) карбоната аммония и гидроксида кальция
2) нитрата аммония и гидроксида калия
3) нитрата аммония и гидроксида алюминия
7. Анион брома можно обнаружить с раствора, содержащего:
1) ион водорода 3) катион магния
2) катион натрия 4) катион серебра
8. С раствора хлорида кальция можно осуществить превращения:
1) нитрат серебраàхлорид серебра 3) нитрат натрия à хлорид натрия
2) серная кислотаà водород 4) карбонат калияà оксид углерода(IV)
При выполнении задания 9, из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны в таблицу для ответов.
9. В ряду химических элементовAsàPàN происходит увеличение (усиление)
1) количества электронов в атомах
2) числа валентных электронов в атомах
3) радиуса атомов
4) электроотрицательности
5) неметаллических свойств. ответ:
При выполнении задания 10 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
10.Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать.
Формула вещества Реагенты
А) HNO3 1)Ba(NO3)2, Hg
Б)H2SO4 2)Cu , CaCO3
B) CO2 3) Ca(OH)2, C
4) BaCl2, Mg
ответ:
Объяснение:
Оно огромное. Раствор- это таже вода, которую мы все пьем... Вода играет чрезвычайно важную роль в жизни человека, животного и растительного мира, и природы в целом. Дее всех живых клеток связана с присутствием воды. Рассматривая значение воды для человека, мы находим, что его организм – это совокупность водных растворов, коллоидов, суспензий и других сложных по составу водных систем.
Вода доставляет в клетки организма питательные вещества (витамины, минеральные соли) и уносит отходы жизнедеятельности (шлаки) . Кроме того, вода участвует в процессе терморегуляции (потоотделение) и в процессе дыхания (человек может дышать абсолютно сухим воздухом, но не долго) Для нормальной работы всех систем человеку необходимо как минимум 1,5 литра воды в день.
Таким образом, вода необходима для жизнедеятельности; количество ее, выделяемое жизненными процессами, должно вновь пополняться. Поэтому первостепенным во нашего питания является постоянное возмещение воды путем введения в организм в свободном виде и как составную часть пищи. Ни одна из естественных вод не обладает составом Н2О. Благодаря успехам аналитической химии в природных водах, используемых в питьевом водоснабжении, обнаружено более 80 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. В связи с этим воду следует рассматривать как сложную систему, включающую растворенные, коллоидные и взвешенные химические компоненты, биологические живые объекты, продукты их обмена и отмирания. Обладая свойствами универсального растворителя, вода постоянно несет большое количество самых различных ионов, состав и соотношение которых определяется условиями формирования воды источника, составом водовмещающих пород.
Это задача на количественный анализ (в качественном анализе массы не определяются).
Найдите в справочнике по аналитической химии фактор пересчёта для этой пары веществ: FeS2 - BaSO4 (весовая форма) и с его рассчитайте навеску FeS2.
В данном случае образец пирита содержит примеси, т. к. содержание серы в чистом FeS2 равно 100*2*32/(56+2*32) = 53,3%. Поэтому вычисленное значение навески FeS2 следует умножить на 53,3/30.
Если фактор пересчёта неизвестен, то вычисление навески следует производить через молярные массы веществ на основе молярного отношения n(FeS2)/n(BaSO4) = 1/2, так как:
FeS2 --> 2BaSO4
Объяснение: