Лабораторная работа №4 Опыт. В три пробирки налейте по 1-2 мл раствора хлорида или сульфата железа (||), железа (|||) и меди (||) соответственно. Обратите внимание на цвет каждого раствора. В каждую из пробирок добавьте по несколько капель раствора щелочи. Что наблюдаете ? Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде. Какой ион является групповым реагентом для обнаружения данных катионов ?
Ты
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видеоТы
⊂_ヽ
\\ в
\( ͡° ͜ʖ ͡°)
> ⌒ヽ
/ へ\
/ / \\рекомендациях
レ ノ ヽ_つ
/ /
/ /|
( (ヽ
| |、\лайкни мне пару видео
Запись "Cu(2+)" означает, что это ион меди с зарядом 2+. Допустим, что растворимая соль — CuCl₂ была растворена в воде, и в результате этого образовались хлорид-ионы и ионы меди с зарядом 2+. Теперь нам надо получить осадок Cu(OH)₂.
Для этого добавим в раствор щёлочи — NaOH.
В целом уравнение реакции будет выглядеть так :
CuCl₂ + 2NaOH => Cu(OH)₂↓ + 2NaCl.
Теперь нам надо из Cu(OH)₂ обратно получить ионы меди с зарядом 2+ (сам осадок диссоциировать не будет, так как он не растворяется в воде).
Для этого в раствор добавим раствор кислоты, например серной — Н₂SO₄ :
Cu(OH)₂ + Н₂SO₄ => CuSO₄ + 2H₂O.
В свою очередь CuSO₄ распадается на ионы — Cu(2+) и SO₄(2-).