Найди объём оксида углерода(IV) (н. у.), который выделится при действии соляной кислоты на 300 г известняка, содержащего 5 % некарбонатных примесей.
Вычисления проводи с точностью до сотых.
ответ: объём оксида углерода(IV) равендм³.
С подробным решением
Cu⁺ - e = Cu⁺² в-витель
N⁺⁵ + e = N⁺⁴ о-литель
б) 4CuCl + 4HCl + O2 --> 4CuCl2 + 2H2O
Cu⁺ - e = Cu⁺² в-витель x4
O2 + 4e = 2O⁻² о-литель
в) 2Cu(OH)2 + 4HI --> 2CuI + I2 + 4H2O
2I⁻ - 2e = I2 в-витель
Cu⁺² + e = Cu⁺ о-литель x2
г) 2Cu(NO3)2 --> 2CuO + 4NO2 + O2
N⁺⁵ + e = N⁺⁴ о-литель x4
2O⁻² - 4e = O2 в-витель
д) Cu2(OH)2CO3 --> 2CuO + CO2 + H2O
это не овр и у меди двойку забыли в левой части уравнения
е) 2CuSO4 + 4KI --> 2CuI + I2 + 2K2SO4
Cu⁺² + e = Cu⁺ о-литель x2
2I⁻ - 2e = I2 в-витель
Тема: Реакции замещения.
Целевая аудитория: 8 класс
Автор разработки: Червонная Василина Владимировна, учитель биологии и химии МБОУ СОШ с. Буюклы.
Цель: Сформировать умения определять типы химических реакций.
Задачи: Выявить отличия реакций замещения от других типов химических реакций, его особенности; научиться составлять уравнения реакций замещения; определить место реакций замещения в химии; продолжить формирование навыков составления формул химических соединений и уравнений реакции.
Планируемые результаты:
Предметные: Понимание роли химии и её места среди других наук, значение её для жизни человека.
Личностные: Осознание необходимости аккуратногообращения с химическими веществами, необходимости соблюдения правил техники безопасности для сохранения собственного здоровья, осознание роли химических реакций и их продуктов в жизни человека.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД: Учащиеся умеют работать в парах, могут высказывать своё мнение по теме, работать с источниками информации, находить в тексте главное, выделять нужную информацию, производить анализ информации.
Регулятивные УУД: Учащиеся могут оценивать свой вклад в работу малых групп, владеют методиками планирования своей деятельности, умеют корректировать свою деятельность для достижения лучшего результата.
Познавательные УУД: Ззамещения и их роль в жизни человека, знают определение реакций замещения, могут выделить их из предложенного списка расставить коэффициенты в уравнении реакции, замещения и их роль в жизни человека, использование в промышленности.