1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Часть А
Выберете правильный вариант ответа
1К химическим элементам-металлам относится:
А) криптон б) ванадий
В) теллур г) йод
2. Формула летучего водородного соединения, образованного химическим элементом 2-го периода, V A группы:
А) РН3 б) Н2О в)NH3 г) HCl
3.Амфотерные соединения образует каждый из двух химических элементов:
А) сера и алюминий б) барий и алюминий
В) цинк и хром г) натрий и азот
4. Одинаковое число электронов Амфотерные соединения образует каждый из двух химических элементов:
А) сера и алюминий б) барий и алюминий
В) цинк и хром г) натрий и азот
5. Взаимодействие растворов гидроксида натрия и сульфата меди(II) относят к реакциям:
А) соединения б) разложения
В) замещения г) обмена
6Раздел химии, изучающий скорость химических реакций называется:
А) термодинамика б) кинетика в) электрохимия г) стереохимия
7. Какая из реакций самая быстрая?
а) Горение серы. б) Взрыв смеси водорода и кислорода.
в) Ржавление железа. г) Образование алмазов в кимберлитовых трубках.
Часть Б
1.Дать характеристику элементу с порядковым номером 5 по плану исходя из его положения в Периодической системе.
2. Докажите амфотерный характер гидроксида алюминия. Уравнения реакций запишите в молекулярном и ионном виде.
3. Решите цепочку превращений: S →SO2 →SO3 →H2SO4 →Na2SO4
Первую реакцию рассмотрите с позиции ОВР, для четвертой запишите ионные уравнения
4. Во сколько раз увеличится скорость химической реакции при повышении температуры на 200С, если температурный коэффициент равен 3?