Относительная молекулярная масса вещества равна 32. образец вещества содержит 3,02x10 в 23 атомов азона, 6,02x10 в 23 атомов водорода. определите молекулярную формулу вещества.
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
V(NH₃)-? 1. Определим молярную массу амонiй сульфату: M[(NH₄)₂SO₄]=(14+1x4) + 32+16x4=114г./моль 2. Определим количество вещества n амонiй сульфату в его массе 33г. n[(NH₄)₂SO₄] =m[(NH₄)₂SO₄] ÷M[(NH₄)₂SO₄]= 33г.÷114г./моль=0, 29моль 3. Запишем уравнение реакции взаимодействия амонiаку с сульфатною кислотою: 2NH₃ + H₂SO₄ = (NH₄)₂SO₄ 4. Анализируем уравнение реакции: по уравнению реакции образовалось 1моль амонiй сульфату из 2моль амонiаку, значит если образовалось 0,29моль амонiй сульфату, то в реакцию должно вступить в два раза больше моль амонiаку. n(NH₃)=0.29мольх2=0,58моль 5. Определим объем амонiаку количеством вещества 0,58моль: V(NH₃) =n(NH₃)xVm=0,58мольх 22,4л./моль=12,99л. 6. ответ: для получения 33г. амонiй сульфату потребуется 12,99л. амонiаку.
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
m[(NH₄)₂SO₄] =33г.
Vm= 22,4л./моль
NH₃
V(NH₃)-?
1. Определим молярную массу амонiй сульфату:
M[(NH₄)₂SO₄]=(14+1x4) + 32+16x4=114г./моль
2. Определим количество вещества n амонiй сульфату в его массе 33г.
n[(NH₄)₂SO₄] =m[(NH₄)₂SO₄] ÷M[(NH₄)₂SO₄]= 33г.÷114г./моль=0, 29моль
3. Запишем уравнение реакции взаимодействия амонiаку с сульфатною кислотою: 2NH₃ + H₂SO₄ = (NH₄)₂SO₄
4. Анализируем уравнение реакции: по уравнению реакции образовалось 1моль амонiй сульфату из 2моль амонiаку, значит если образовалось 0,29моль амонiй сульфату, то в реакцию должно вступить в два раза больше моль амонiаку.
n(NH₃)=0.29мольх2=0,58моль
5. Определим объем амонiаку количеством вещества 0,58моль:
V(NH₃) =n(NH₃)xVm=0,58мольх 22,4л./моль=12,99л.
6. ответ: для получения 33г. амонiй сульфату потребуется 12,99л. амонiаку.