Пирит-это соединение из двух элементов: железа и серы.при горении пирита образуются два оксида: основной и кислотный.составь словесное уравнение реакции,в котором будет отображено горение пирита.укажи,какой из оксидов будет кислотным,а какой-основным
ответ:Пример. Смесь из железных и древесных опилок можно разделить, если высыпать её в сосуд с водой (1), взболтать и дать отстояться. Железные опилки опустятся на дно сосуда, а древесные будут плавать на поверхности воды (2), и их вместе с водой можно будет слить в другой сосуд (3):
Разделение смесей отстаиванием
На этом же принципе основано разделение смесей малорастворимых друг в друге жидкостей.
Пример. Смеси бензина с водой, нефти с водой, растительного масла с водой быстро расслаиваются, поэтому их можно разделить с делительной воронки:
Разделение смеси с делительной воронки
Отстаиванием также можно разделить вещества, которые осаждаются в воде с различной скоростью.
Пример. Смесь из глины и песка можно разделить, если высыпать её в сосуд с водой (1), взболтать и дать отстояться. Песок оседает на дно значительно быстрее глины (2):
Разделение глины и песка отстаиванием
Этот используется для отделения песка от глины в керамическом производстве (производство глиняной посуды, красных кирпичей и др.).
Центрифугирование
Центрифугирование – это разделение неоднородных жидких смесей путём вращения.
Пример. Если компоненты неоднородной жидкой смеси очень малы, такие смеси разделяют центрифугированием. Такие смеси помещают в пробирки и вращают с большой скоростью в специальных аппаратах – центрифугах.
Разделение смесей центрифугированием
Перед центрифугированием частицы смеси распределены по объёму пробирки равномерно. После центрифугирования более лёгкие частицы всплывают наверх, а тяжёлые оседают на дно пробирки.
С центрифугирования, к примеру, отделяют сливки от молока.
Фильтрование
Фильтрование – это разделение жидкой неоднородной смеси на компоненты, путём пропускания смеси через пористую поверхность. В роли пористой поверхности может выступать бумажная воронка, марля, сложенная в несколько слоёв, или любой другой пористый материал задержать один или несколько компонентов смеси.
Фильтрованием можно разделить неоднородную смесь, состоящую из растворимых и нерастворимых в воде веществ.
Пример. Чтобы разделить смесь, состоящую из поваренной соли и песка, её можно высыпать в сосуд с водой, взболтать и затем эту смесь пропустить через фильтровальную бумагу. Песок остаётся на фильтровальной бумаге, а прозрачный раствор поваренной соли проходит через фильтр:
Разделение смесей фильтрованием
При необходимости, растворённую поваренную соль из воды можно выделить выпариванием.
Действие магнитом
С магнита из неоднородной смеси выделяют вещества к намагничиванию.
Пример магнита можно разделить смесь, состоящую из порошков железа и серы:
Разделение смесей действием магнита
Выпаривание. Кристаллизация
Выпаривание – это разделения жидких смесей путём испарения одного из компонентов. Скорость испарения можно регулировать с температуры, давления и площади поверхности испарения.
Пример. Чтобы растворённую в воде поваренную соль выделить из раствора, последний выпаривают:
Разделение смесей выпариванием
Вода испаряется, а в фарфоровой чашке остаётся поваренная соль. Иногда применяют упаривание, т. е. частичное испарение воды. В результате образуется более концентрированный раствор, при охлаждении которого растворённое вещество выделяется в виде кристаллов. Этот процесс получил название кристаллизации.
Дистилляция (перегонка)
Дистилляция (перегонка) – это разделения жидких однородных смесей путём испарения жидкости с последующим охлаждением и конденсацией её паров. Данный основан на различии в температурах кипения компонентов смеси.
Пример. При нагревании жидкой однородной смеси сначала закипает вещество с наиболее низкой температурой кипения. Образующиеся пары конденсируются при охлаждении в другом сосуде. Когда этого вещества уже не останется в смеси, температура начнёт повышаться, и со временем закипает другой жидкий компонент:
Разделение смесей дистилляцией
Таким получают, к примеру, дистиллированную воду.
1. Задание 0 (задание учителя)
Какая из кислот является сильным электролитом
1) H2SO4
2. Задание 0 (задание учителя)
Какая из кислот является слабой кислотой
4) H2S
3. Задание 0 (задание учителя)
Укажите формулу нелетучей кислоты:
4) H2SiO3
4. Задание 0 (задание учителя)
При обычных условиях нерастворимым веществом является кислота:
4) кремниевая
5. Задание 0 (задание учителя)
Какова степень окисления азота в азотистой кислоте?
4) +3
6. Задание 0 (задание учителя)
Отметьте формулу трехосновной кислоты:
2) H3PO4
7. Задание 0 (задание учителя)
Нестабильной является кислота:
2) H2SO3
8. Задание 0 (задание учителя)
Какая из приведенных ниже кислот является двухосновной?
1) серная
9. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует азотной кислоте?
3) N2O5
10. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует азотистой кислоте
4) N2O3
11. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует серной кислоте
2) SO3
12. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует сернистой кислоте
1) SO2
13. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует угольной кислоте
2) СО2
14. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует фосфорной кислоте
2) P2O5
15. Задание 0 (задание учителя)
Кислоты изменяют окраску индикатора "Лакмус" в цвет:
3) красный (розовый)
16. Задание 0 (задание учителя)
Раствор Н2SO4 будет взаимодействовать с
4) Cu
17. Задание 0 (задание учителя)
Раствор Н2SO4 будет взаимодействовать с
1) Na2O
18. Задание 0 (задание учителя)
Раствор Н2SO4 будет взаимодействовать с
1) Ca(OH)2
19. Задание 0 (задание учителя)
Раствор Н2SO4 будет взаимодействовать с
1) BaCL2
20. Задание 0 (задание учителя)
Какая реакция называется реакцией нейтрализации
3) реакция между основанием и кислотой
21. Задание 0 (задание учителя)
кислота + основание =
1) соль + вода
22. Задание 0 (задание учителя)
кислота + металл (до Н)
4) соль + Н2
23. Задание 0 (задание учителя)
кислота + основный оксид(оксид металла) =
1) соль + вода
24. Задание 0 (задание учителя)
кислота + соль =
2) новая соль + новая кислота
25. Задание 0 (задание учителя)
реакция между кислотой и солью возможна, если
А) выпадает осадок
б) выделяется газ
3)Все верно