По данным таблицы, определите среду и значение pH исследуемых растворов. Раствор
Универсальный индикатор
Среда раствора
pH среды
Пищевой уксус
красный
Отбеливатель (хлорная известь)
синий
Слюна
зеленый
Задание 7. [2] Почему в растворе, полученном в ходе
Дома мы часто встречаемся с различными веществами, некоторые из них растворяются в воде (сода, например, или уксусная кислота), но есть также и вещества, которые в воде не растворяются. Например, углерод, из которого состоит грифель карандаша, алюминий (дома - алюминий мы можем встретить, если, например, возьмём фольгу от шоколадки)) и другие металлы и сплавы, которые мы можем легко отыскать в домашнем обиходе: железо и чугун, сталь, медь, золото (в мамином колечке)), также в воде не растворяется пластмасса, крахмал (не растворяется в холодной воде, а в горячей превращается в крахмальный клейстер) Chemteach - Архивариус
Запишем уравнение реакции:
2CH4 = C2H2 + 3H2 Запишем изменения количества веществ:
Было: 1моль 0 моль 0 моль
Стало 1 - 2х моль х моль 3х моль
Общее количество веществ в полученной смеси: 1 - 2х + х + 3х = 1 + 2х моль
Количество вещества пропорционально объему (а отсюда и объемной доле), поэтому запишем теперь объемную долю ацетилена через количество вещества:
φ (С2Н2): х/(1+2х) = 0,21 (по условию). Откуда х=0,362 моль
Значит, в реакцию вступило метана 2х = 0,724 моль.
Поэтому степень превращения метана составит: 0,724/1 = 0,724 (или 72,4%)
ответ: 72,4%