ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 Решение экспериментальных задач по теме “Металлы” Реактивы: растворы сульфата натрия, хлорида бария, серной кислоты, соляной кислоты, нитрата серебра, гидроксида кальция, карбоната натрия (калия), гидроксида натрия (калия), таблетки магния, алюминия. Химическая посуда и лабораторное оборудование: пробирки, штатив для пробирок. Техника безопасности. Требуется соблюдение правил работы с раство- рами кислот, щелочей и нагревательными приборами. Ход работы. Опыт 1. Проведите реакции, подтверждающие качествен- ный состав сульфата натрия, хлорида бария. Напишите молекулярные и ионные уравнения проделанных реакций. Опыт 2. Получите с реакции обмена карбонат кальция и суль- фат кальция, используя для этого растворы гидроксида кальция, серной кислоты и карбоната натрия (карбоната калия). Напишите молекулярные и ионные уравнения проделанных реакций. Опыт 3. Исходя из магния, получите его хлорид, гидроксид и сульфат. Напишите уравнения соответствующих реакций. Опыт 4. Исходя из алюминия, получите его хлорид, гидроксид, алю- минат и сульфат. Напишите уравнения соответствующих реакций.
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Объяснение:Возможные изомеры:
1) положение группы ОН
CH3-CH2-CH2-CH2-CH2OH - пентанол-1 (пентан1-ол)
CH3-CH-CH2-CH2-CH3 - пентанол-2 (пентан2-ол
|
OH
CH3-CH2-CH-CH2-CH3 - пентанол-3 (пентан3-ол)
|
OH
2) изомерия углеродного скелета:
CH3-CH2-CH2-CH-CH2OH - 2-метилбутанол-1 (2-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3-CH2-CH-CH2-CH2OH - 3-метилбутанол-1 (3-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3
|
CH3-C-CH2OH - 2,2-диметилбутанол-1 (2,2-диметилбутан1-ол)
|
CH3
3) обе изомерии одновременно:
ОН
|
CH3-CH-CH-CH3 - 3-метилбутанол-2 (3-метилбутан2-ол)
|
CH3
2. Простые эфиры. их изомеры::
1) количество атомов углерода по обе стороны от -О- :
CH3-CH2-CH2-CH2-O-CH3 бутилметиловый эфир (1-бутоксиметан)
CH3-CH2-CH2-O-CH2-CH3 пропилэтиловый эфир (1-пропоксиэтан)
2)разветвленность углеродного скелета:
CH3-CH2-O-CH2-CH3 изопропилэтиловый эфир (2-пропоксиметан)
|
CH3
Есть еще изомеры, но они строятся аналогично представленным
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html