При обработке 50 гр железных опилок и оксида кремния избытком соляной кислоты выделилось 11,2 л водорода. найдите массу оксида кремния (в граммах) в исходной смеси
1) ур-я р-ий: а) h2s + 1.5o2 = h2o + so2; б) h2 + 0.5o2 = h2o; 2) 20 см^3 - v so2, т.к. по условию "н.у." - т.е. водяной пар был сконд-н; 20 см^3 so2 получено из 20 см^3 h2s - см. ур-е р-ии 1а) и на это затрачен o2 v = 20*1.5 = 30 см^3; 3) т.о. 150-(20+30) = 100 см^3 - v смеси h2+o2, в кот-й h2 и o2 были в стех-м для р-ии 1б) соот-ии; 4) 2*х+х = 100, х = 33.33 см^3 o2 и 66.67 см^3 h2; 5) v доля h2 = 66.67/150 = 0.44 или 44%, v доля o2 = (30+33.33)/150 = 0.4222 или 42.22%, v доля h2s = 20/150 = 0.1333 или 13.33%.
1. пусть норма s деталей и n деталей в час изготавливал рабочий раньше. тогда время t1 которое рабочий тратил на выполнение нормы раньше т1=s/n. затем рабочий стал изготавливать на 40 % больше деталей в час, то есть n(1+0,4)=1,4n и стал тратить время т2=s/1,4n=5s/7n на выполнение нормы. то есть на т1-т2=s/n-5s/7n=2s/7n быстрее, что составляет ((2s/7n): (s/n))*100=200/7%=28(4/7)% 2. прежде всего напомню, что число 1 не является простым и не является составным. 2=1+1 3=1+2 5=3+2=1+4(только одно составное число 4) 7=1+6=2+5=3+4 (тоже только одно составное число в сумме) 11=1+10=2+9=3+8=4+7=5+6 13=1+12=2+11=3+10=4+ первое простое число которое можно представить в виде суммы двух составных, все остальные простые числа также можно будет представить в виде суммы двух составных( если надо, могу доказать почему) итак, 2, 3, 5, 7, 11- простые числа которые нельзя представить в виде суммы двух составных. 3. опишу один из самых простых способов: пусть данный угол авс=54 градуса, 1) из вершины в проведем перпендикуляр вн к прямой вс, угол авн= 90-54=36 градусов. 2) на луче вс отложим угол dвс равный углу авн 3) проведем биссектрису ве угла dвс. получим, что угол авс, поделили на 3 угла (све, евd,dba) по 18 градусов каждый. я не описывал каждый этап подробно, там достаточно простые методы с которыми при желании можно ознакомится в интернете. хочу заметить, что существует метод деления произвольного угла на 3 равных части, однако он гораздо сложнее, тем более для учеников 8 класса, в котором если мне не изменяет память как раз проходят эту тему.