с д/з.
1. Аллотропия – явление:
А) существования химического элемента в виде одного вещества;
Б) существования химического элемента в виде нескольких веществ;
В) существования химического элемента в виде нескольких сложных веществ;
Г) существование химического элемента в виде сложного вещества.
2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения неметаллических свойств:
А) O, N, F Б) N, C, B В) N, O, F Г) CI, S, P.
3. Укажите число электронных уровней у атома азота: А) 4 Б) 3 В) 2 Г) 1.
4. Название галогены буквально обозначает -
А) Поглощающие Б) Солерождающие В) Солеразлагающие. Г) Водорастворимые
5. Объем 21,3 г хлора при н.у. равен (в литрах):
А) 22,4; Б) 44,8; В) 6,72; Г) 4,48.
6. Одинаковым у атомов азота и фосфора является...
А) число электронов на внешнем уровне. Б) число энергетических уровней
В) относительно атомная масса Г) заряд ядра атома
7. Нашатырный спирт - это
А) раствор аммиака в спирте Б) раствор аммиака в воде
В) нитрат аммония Г) медицинский спирт.
8. Сера – более сильный окислитель, чем
А) Хлор Б) Фтор В) Кислород. Г) Фосфор
9. Укажите тип кристаллической решётки алмаза:
А) атомная Б) молекулярная В) ионная Г) металлическая.
10. В ряду: C → Si → Ge → Sn→ Pb
А) увеличивается электроотрицательность
Б) усиливаются неметаллические свойства элементов
В) уменьшается высшая степень окисления элементов
Г) ослабевают неметаллические свойства элементов.
11. При изменении давления химическое равновесие не смещается в реакции:
А) СО (г) + Сl2(г) ↔СОСl2(г) Б) СО2 (г) + С↔2СО (г)
В) 2СО (г) + О2(г) ↔2СО2(г) Г) С + О2 (г) ↔СО2(г).
12. Реакция ионного обмена идёт до конца в результате образования осадка при взаимодействии:
A) MgCl2 + H2SO4 Б) Na2CO3 + HCl В) KOH + HNO3 Г) BaCl2 + H2SO4
13. Запах неприятный, своебразный, скверный, будто тухлое разбилося яйцо» -
А) HCl Б) H2S. В) HBr Г) HI
14. Оксид углерода (IV) можно обнаружить по
А) помутнению известковой воды Б) малиновой окраске фенолфталеина.
В) посинению лакмусовой бумаги Г) вспыхиванию тлеющей лучины
15. Установите соответствие между названием соли и ее формулой. ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
НАЗВАНИЕ СОЛИ ФОРМУЛА СОЛИ
А) гидрофосфат кальция 1) Ca3P2
Б) дигидрофосфат калия 2) Ca3(PO4)2
В) дигидрофосфат кальция 3) KH2PO4
Г) фосфат кальция 4) Ca HPO4
Д) фосфид кальция 5) Ca(H2 PO4)2
16. Установите соответствие между формулой галогенида серебра и цветом осадка этого галогенида. ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующей буквам по алфавиту
ФОРМУЛА ЦВЕТ ОСАДКА
А) AgBr 1) светло-зеленый
Б) AgI 2) желтый
В) AgCI 3) светло- желтый
4) зеленый
5) белый
17. Установите соответствие между уравнением и свойством элемента азота, которое он проявляет в этой реакции:
А. 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O 1. Является окислителем
Б. N2 + 6Li = 3Li3N 2. Является восстановителем
В. NH4NO2 = N2 + 2H2O 3. И окислитель и
восстановитель
Г. Na2SO4 + Ba(NO3)2 = 2NaNO3 + BaSO4 4. Ни окислитель, ни
восстановитель.
ответ: где вертикальная линия | обозначает границу раздела фаз, а двойная вертикальная линия || - солевой мостик. Электрод, на котором происходит окисление, называется анодом; электрод, на котором происходит восстановление, называется катодом. Гальванический элемент принято записывать так, чтобы анод находился слева.
Электродные полуреакции принято записывать как реакции восстановления (таблица 12.1), поэтому общая реакция в гальваническом элементе записывается как разность между реакциями на правом и левом электродах:
Правый электрод: Cu2+ + 2e = Cu
Левый электрод: Zn2+ + 2e = Zn
Общая реакция: Cu2+ + Zn = Cu + Zn2+
Потенциал E электрода рассчитывается по формуле Нернста:
,
E = EП - EЛ.
Если ЭДС элемента положительна, то реакция (так, как она записана в элементе) протекает самопроизвольно. Если ЭДС отрицательна, то самопроизвольно протекает обратная реакция.
Стандартная ЭДС равна разности стандартных потенциалов:
.
Eo = Eo (Cu2+/Cu) - Eo (Zn2+/Zn) = +0.337 - (-0.763) = +1.100 В.
ЭДС элемента связана с G протекающей в элементе реакции:
G = - nFE.
Зная стандартную ЭДС, можно рассчитать константу равновесия протекающей в элементе реакции:
.
Константа равновесия реакции, протекающей в элементе Даниэля, равна
= 1.54. 1037.
Зная температурный коэффициент ЭДС , можно найти другие термодинамические функции:
S =
H = G + T S = - nFE + .
Электродная реакция
Eo , В
Li+/Li Li+ + e = Li -3.045
K+/K K+ + e = K -2.925
Ba2+/Ba Ba2+ + 2e = Ba -2.906
Ca2+/Ca Ca2+ + 2e = Ca -2.866
Na+/Na Na+ + e = Na -2.714
La3+/La La3+ + 3e = La -2.522
Mg2+/Mg Mg2+ + 2e = Mg -2.363
Be2+/Be Be2+ + 2e = Be -1.847
A13+/A1 Al3+ + 3e = Al -1.662
Ti2+/Ti Ti2+ + 2e = Ti -1.628
Zr4+/Zr Zr4+ + 4e = Zr -1.529
V2+/V V2+ + 2e = V -1.186
Mn2+/Mn Mn2+ + 2e = Mn -1.180
WO42-/W WO42- + 4H2O + 6e = W + 8OH- -1.05
Se2-/Se Se + 2e = Se2- -0.77
Zn2+/Zn Zn2+ + 2e = Zn -0.763
Cr3+/Cr Cr3+ + 3e = Cr -0.744
Ga3+/Ga Ga3+ + 3e = Ga -0.529
S2-/S S + 2e = S2- -0.51
Fe2+/Fe Fe2+ + 2e = Fe -0.440
Cr3+,Cr2+/Pt Cr3+ + e = Cr2+ -0.408
Cd2+/Cd Cd2+ + 2e = Cd -0.403
Ti3+, Ti2+/Pt Ti3+ + e = Ti2+ -0.369
Tl+/Tl Tl+ + e = Tl -0.3363
Co2+/Co Co2+ + 2e = Co -0.277
Ni2+/Ni Ni2+ + 2e = Ni -0.250
Mo3+/Mo Mo3+ + 3e = Mo -0.20
Sn2+/Sn Sn2+ + 2e = Sn -0.136
Pb2+/Pb Pb2+ + 2e = Pb -0.126
Ti4+, Ti3+/Pt Ti4+ +e = Ti3+ -0.04
D+/D2, Pt D+ + e = 1/2 D2 -0.0034
H+/H2, Pt H+ + e = 1/2 H2 0.000
Ge2+/Ge Ge2+ + 2e = Ge +0.01
Br-/AgBr/Ag AgBr + e = Ag + Br- +0.0732
Sn4+, Sn2+/Pt Sn4+ + 2e = Sn2+ +0.15
Cu2+, Cu+/Pt Cu2+ + e = Cu+ +0.153
Cu2+/Cu Cu2+ + 2e = Cu +0.337
Fe(CN)64-, Fe(CN)63-/Pt Fe(CN)63- + e = Fe(CN)64- +0.36
OH-/O2, Pt l/2 O2 + H2O + 2e = 2OH- +0.401
Cu+/Cu Cu+ + e = Cu +0.521
J-/J2, Pt J2 + 2e = 2J- +0.5355
Te4+/Te Te4+ + 4e = Te +0.56
MnO4-, MnO42-/Pt MnO4- + e = MnO42- +0.564
Rh2+/Rh Rh2+/Rh +0.60
Fe3+, Fe2+/Pt Fe3+ + e = Fe2+ +0.771
Hg22+/Hg Hg22+ + 2e = 2Hg +0.788
Ag+/Ag Ag+ + e = Ag +0.7991
Hg2+/Hg Hg2+ + 2e = Hg +0.854
Hg2+, Hg+/Pt Hg2+ + e = Hg+ +0.91
Pd2+/Pd Pd2+ + 2e = Pd +0.987
Br-/Br2, Pt Br2 + 2e = 2Br- +1.0652
Pt2+/Pt Pt2+ + 2e = Pt +1.2
Mn2+, H+/MnO2, Pt MnO2 + 4H+ + 2e = Mn2+ + 2H2O +1.23
Cr3+, Cr2O72-, H+/Pt Cr2O72- + 14H+ + 6e = 2Cr3+ + 7H2O +1.33
Tl3+, Tl+/Pt Tl3+ + 2e = Tl+ +1.25
Cl-/Cl2, Pt Cl2 + 2e = 2Cl- +1.3595
Pb2+, H+/PbO2, Pt PbO2 + 4H+ + 2e = Pb2+ + 2H2O +1.455
Au3+/Au Au3+ + 3e = Au +1.498
MnO4-, H+/MnO2, Pt MnO4- + 4H+ + 3e = MnO2 + 2H2O +1.695
Ce4+, Ce3+/Pt Ce4+ + e = Ce3+ +1.61
SO42-,H+/PbSO4, PbO2, Pb PbO2 + SO42- + 4H+ + 2e =
PbSO4 + 2H2O +1.682
Au+/Au Au+ + e = Au +1.691
H-/H2, Pt H2 + 2e = 2H- +2.2
F-/F2, Pt F2 + 2e = 2F- +2.87
ПРИМЕРЫ
Пример 12-1. Рассчитать стандартный электродный потенциал пары Cu2+/Cu+ по данным таблицы 11.1 для пар Cu2+/Cu и Cu+/Cu.
Решение.
Cu2+ + 2e = Cu Go = -nFEo = -2(96485 Кл. моль-1)(+0.337 В) = -65031 Дж. моль-1.
Cu+ + e = Cu Go = -nFEo = -(96485 Кл. моль-1)(+0.521 В) = -50269 Дж. моль-1.
Вычитая, получаем:
Cu2+ + e = Cu+ Go = -nFEo = -3(96485 Кл. моль-1)Eo = -14762 Дж. моль-1,
откуда Eo = +0.153 В.
Пример 12-2. Составить схему гальванического элемента, в котором протекает реакция
Ag+ + Br- = AgBr.
Рассчитать стандартную ЭДС элемента при 25o C, Go и константу равновесия реакции и растворимость AgBr в воде.
Решение.
Ag | AgBr| Br- || Ag+ | Ag
Правый электрод: Ag+ + e = Ag Eo = 0.7792 В
Левый электрод: AgBr + e = Ag + Br- Eo = 0.0732 В
Общая реакция: Ag+ + Br- = AgBr Eo = 0.7260 В
Go = -nFEo = -(96485 Кл.моль-1)(0.7260 В) = -70.05 кДж. моль-1
= 1.872. 1012
1/K= a(Ag+). a(Br-) = m(Ag+). m(Br-). ( )2 = m2 ( )2
Отсюда, полагая = 1, получаем m = 7.31. 10-7 моль. кг-1
Пример 12-3. H реакции Pb + Hg2Cl2 = PbCl2 + 2Hg, протекающей в гальваническом элементе, равно -94.2 кДж. моль-1 при 298.2 K. ЭДС этого элемента возрастает на 1.45. 10-4 В при повышении температуры на 1К. Рассчитать ЭДС элемента и S при 298.2 K.
Решение.
= 2. 96485. 1.45. 10-4 = 28.0 (Дж. моль-1. K-1).
G = H - T S = -nFE, откуда
= = 0.531 (В).
ответ. S = 28. Дж. моль-1 K-1; E = 0.531 В.
Дивовижним у «Дон Кіхоті» видається саме те, що у ньому відсутня літературність, постійно поєднуються ілюзія та реальність, і це робить книгу такою комічною і водночас такою поетичною! Якими пігмеями видаються всі інші книги поруч із цією!
Г. Флобер
Світове визнання Мітелю де Сервантесу здобув роман «Премудрий гідальго Дон Кіхот Ламанчський», який письменник почав писати, перебуваючи у в’язниці. На мій погляд, ця обставина має глибокий символічний зміст: один із найсвітліших героїв світової літератури. Лицар Сумного Образу, з’явився в уяві свого творця, коли той перебував за ґратами. Тож і не дивно, що центральною проблемою роману Сервантеса став конфлікт між ідеалом та дійсністю.
Збіднілий гідальго Алонсо Кіхано на старості літ під впливом читання лицарських романів, зі сторінок яких перед ним постав ідеальний герой, потрапив у полон дивної мрії — стати мандрівним лицарем. Щиро вірячи у правдивість описаного в романах, він вирішив теж «поборювати всілякого роду кривди, наражатися на різні небезпеки й біди, щоб, переборовши їх і подолавши, покрити ймення своє несмертною славою». Обравши собі звучне ім’я Дон Кіхот з Ла- манчі, перетворивши свою шкапу на Росинанта (тобто Перешкапу), вирушив гідальго мандрувати у пошуках справедливості.
Усі подальші дії роману відбуваються у двох вимірах: реальному, тобто дійсному житті, яке насправді оточує героя, та в уявному, ілюзорному, який існує лише в уяві, свідомості Дон Кіхота. Ось він прибув до корчми, де попрохав її хазяїна посвятити його в лицарі, бо без цього не можна здійснювати подвиги. Для Дон Кіхота це дійство — дуже важлива й серйозна подія, для хазяїна корчми й постояльців — лише незвична розвага, можливість поглузувати з дивака. Ось на шляху трапилися звичайні вітряки, які уява гідальго перетворила на лихих велетнів, і він сміливо кинувся в бій з ними, «бо змітати з лиця землі лихе насіння — то річ Богові мила».
Боротьба зі злом, яку Дон Кіхот обрав метою свого життя, — благородна справа. Проте наслідки його вчинків нерідко бувають негативними. Часто від подвигів страждає сам герой, як це було в бою з вітряками, або інші люди, наприклад, пастушок, якому лицар прагнув до Люди, що оточують Дон Кіхота, не сприймають його вчинків, глузують з нього, вважають божевільним. Мабуть, не випадково Сервантес своїм героєм зробив людину похилого віку. Його ідея лицарства — героїчна й прекрасна, але вона належить минулому. Благородні наміри, що виникають в уяві Дон Кіхота, у реальному житті нездійсненні, бо засоби їх утілення досить безглузді.
Постійне поєднання ілюзії та реальності призводить до загострення конфлікту між ідеалом та дійсністю. Проте водночас гострота цього конфлікту сповнює роман високою поезією подвигу в ім’я добра. І саме ця поезія робить роман Мігеля де Сервантеса безсмертним.
источник: Конфлікт між ідеалом та дійсністю - центральна проблема роману «Дон Кіхот» - Твори | ЗНО
Объяснения читай