В учебном пособии, написанном преподавателями кафедры неорганической химии МИТХТ им. М. В. Ломоносова, изложены основные положения и понятия теории химического равновесия и рассмотрены общие подходы к решению соответствующих задач. Значительное внимание уделено кислотно-основным и окислительно-восстановительным равновесиям. Книга содержит многочисленные задачи с подробными решениями. Особую ценность представляет анализ условий, при которых допускается тот или иной упрощенный подход. Пособие включает обширный справочный материал. Для студентов вузов и абитуриентов, преподавателей общей и неорганической химии, а также преподавателей и учащихся профильных школ. Приведены оглавление, введение и первая глава книги.
n(FeCl₃) = 0,3 моль
Найти:
n(Cl₂)
Решение:
2Fe + 3Cl₂ = 2FeCl₃
Пропорция по реакции 3 моль хлора = 2 моль хлорида железа:
n(Cl₂) = 0,45 моль
ответ: n(Cl₂) = 0,45 моль
б) Дано:
m(Fe) = 22,4г
Найти:
m(Cl₂)
Решение:
2Fe + 3Cl₂ = 2FeCl₃
Mr(Fe) = 56 г/моль (по реакции 112)
Mr(Cl₂) = 71 г/моль (по реакции 213)
m(Cl₂) = 42,6г
ответ: m(Cl₂) = 42,6г
в) Дано:
m(Cl₂) = 85,2г
Найти:
n(FeCl₃)
Решение:
2Fe + 3Cl₂ = 2FeCl₃
Mr(FeCl₃) = 162,5 г/моль (по реакции 325)
Mr(Cl₂) = 71 г/моль (по реакции 213)
m(FeCl₃) = 130г
n(FeCl₃) = 0,8 моль
ответ: n(FeCl₃) = 0,8 моль
г) Дано:
n(FeCl₃) = 0,3 моль
Найти:
m(Fe)
Решение:
2Fe + 3Cl₂ = 2FeCl₃
Mr(Fe) = 56 г/моль (по реакции 112)
Mr(FeCl₃) = 162,5 г/моль (по реакции 325)
m(FeCl₃) = n*Mr = 0,3*162,5 = 48,75г
m(Fe) = 16,8г
ответ: m(Fe) = 16,8г
В учебном пособии, написанном преподавателями кафедры неорганической химии МИТХТ им. М. В. Ломоносова, изложены основные положения и понятия теории химического равновесия и рассмотрены общие подходы к решению соответствующих задач. Значительное внимание уделено кислотно-основным и окислительно-восстановительным равновесиям. Книга содержит многочисленные задачи с подробными решениями. Особую ценность представляет анализ условий, при которых допускается тот или иной упрощенный подход. Пособие включает обширный справочный материал. Для студентов вузов и абитуриентов, преподавателей общей и неорганической химии, а также преподавателей и учащихся профильных школ. Приведены оглавление, введение и первая глава книги.