Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
2 д ве молекулы метана =ацетилен +3водород а( при температуре) .3 молекулы ацетилена =бензол ( катализатор). Бензол +Br2= бромбензол+НВr .Бромбензол+2Na+CH3Cl= толуол+ хлорид натрия. Толуол + 3 HNO3=2,4,6-Тринитротолуол+вода.
3. этилен +Н2 =этан. Этан +2Вr 2=1,2-дибромэтан + 2 НВr . 1,2-дибромэтан +КОН(спиртовой раствор)= Этин (ацетилен) +2КВr+вода. 3 этина =бензол.(катализатор). Бензол + 3 Cl2 =гексахлорциклогексан.
4 .Гексан = 2молекулы пропана (реакция крекинга при высокой температуре). Далее из пропана получить в одну стадию гексан невозможно. Пойдем обходным нутем. Сначала из пропана получим бромпропан для этого:пропан +Br2= 1-бромпропан +НBr. 2 Бромпропан+2Na= гексан + 2 бромид натрия .Далее каталитическое дегидрирование.Гексан=бензол + 4Н2. Бензол +CL2 =хлорбезол +HCl. Хлорбензол +CH3Cl +2Na=Толуол +NaCl.
5 Этилен + CL2 =1,2 дихлорзтан. 1,2-дихлорэтан +NaOH( спиртовой р-р) = ацетилен +2хлорида натрия+2воды. 3ацетилена =бензол (каталитическая циклизация ).Бензол +азотная кислота = нитробензол + вода. Нитробезол + О2= СО2 +вода+N2 ,
6 .Бензол +О2=СО2+Н2О . СО2+ СаО = . СаСО3 СаСО3 +С2Н2(ацетилен) = СаС2 +СО2+Н2О. СаС2+Н2О=С2Н2+ Са(ОН)2 3С2Н2=С6Н6(катализатор). С6Н6+3Н2= С6Н12(циклогексан) (скатализатором)
7 . 1.6-дихлоргексан +Zn = ZnCl2 +C6H12 ( циклогексан) С6Н12 =С6Н6 +;4Н2. С6Н6+Cl2= C6H5Cl =HCl. C6H5Cl+ 2Na +ClCH3 =C6H5CH3+2NaCl . C6H5CH3 +O2= CO2 +H2O
8 . Пропан в гексан обходным путем аналогично вопросу 4. Из циклогексана получаем бромбензол обходным путем..Сначала получаем бензол а затем бромбезол. С6Н12= С6Н6 +4Н2 (с катализатором) С6Н6 +Br2= C6H5Br +HBr (AlCl3 -катализатор). С6Н5Вr+2Na+BrCH3 =CH3C6H5(толуол)+ 2NaCl. Толуол и метилбензол разные названия одного и того же вещества. СН3С6Н5 +3НNO3= CH3C6H2(NO2)3+3H2O/Получили2,4,6-тринитротолуол. Все реакции необходимо уровнять и вместо равенства поставить стрелки. НАВЕРНОЕ