Стронций и сера образуют с хлором соединения с общей формулой CI2, но имеет различные свойства. Они представлены в таблице:
1) Каждое из веществ содержит элементы с валентностью II. Почему элементы разных групп могут проявлять одинаковую валентность? 2) Постройте графические формулы этих соединений. 3) Объясните, почему эти вещества имеют одинаковую проводимость в твердом состоянии. 4) Объясните, почему они имеют разную проводимость в жидком состоянии. 5) Напишите уравнения реакций получения этих веществ. Укажите окислитель и восстановитель в этих реакциях.
Задача 1. Вариант 1. Распознать их без хим. опытов можно по их цвету Оксид Кальция -Белый , а оксид Меди - чёрный , что бы проверить их опытным путём :Нужно добавить в обе склянки воду , после чего можно заметить в одной из склянок начавшуюся реакцию ( эта реакция будет называться гашение извести ) которая будет сопровождаться выделением тепла в этой склянке будет находится оксид кальция , а следовательно во второй будет оксид меди ( в этой склянке оксид меди ).
Вариант 2. Можно определить при лакмуса в солярной кислоте он будет красным , а в щёлочи синим .
Задача 2. Вариант 1. Очистить гвоздь можно серной кислотой, но обычно берут лимонную, как менее агрессивную
Вариант 2. Соляная кислота подойдет
Задача 3. Вариант 1. Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать бесцветным, а затем синим, если там есть лакмус
Вариант 2. Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать малиновым, если там есть фенолфталеин
Задача 4. Вариант 1. Cu(OH)2 + H2SO4 --> CuSO4 + 2H2O CuO + H2SO4 --> CuSO4 + H2O
Объяснение:
1)
Zn(NO₃)₂ + Na₂CO₃ = ZnCO₃↓ + 2NaNO₃
HCl + KOH = KCl + H₂O
2HCl + Na₂CO₃ = 2NaCl + H₂O + CO₂↑
2HCl + BaO = BaCl₂ + H₂O
6KOH + P₂O₅ = 2K₃PO₄ + 3H₂O
3BaO + P₂O₅ = Ba₃(PO₄)₂
2)
2Zn + O₂ = 2ZnO
цинк+кислород=оксид цинка
ZnO + 2HCl = ZnCl₂ + H₂O
оксид цинка+соляная к-та=хлорид цинка+вода
ZnCl₂ + Na₂SO₃ = ZnSO₃↓ + 2NaCl
хлорид цинка+сульфит натрия=сульфит цинка+хлорид натрия
ZnSO₃ + 2HNO₃ = Zn(NO₃)₂ + H₂O + SO₂↑
сульфит цинка+азотная к-та=нитрат цинка+вода+сернистый газ
Zn(NO₃)₂ + 2KOH = Zn(OH)₂↓ + 2KNO₃
нитрат цинка+гидроксид калия=гидроксид цинка+нитрат калия
Zn(OH)₂ = ZnO + H₂O
гидроксид цинка=оксид цинка+вода
Вариант 1.
Распознать их без хим. опытов можно по их цвету Оксид Кальция -Белый , а оксид Меди - чёрный , что бы проверить их опытным путём :Нужно добавить в обе склянки воду , после чего можно заметить в одной из склянок начавшуюся реакцию ( эта реакция будет называться гашение извести ) которая будет сопровождаться выделением тепла в этой склянке будет находится оксид кальция , а следовательно во второй будет оксид меди ( в этой склянке оксид меди ).
Вариант 2.
Можно определить при лакмуса в солярной кислоте он будет красным , а в щёлочи синим .
Задача 2.
Вариант 1.
Очистить гвоздь можно серной кислотой, но обычно берут лимонную, как менее агрессивную
Вариант 2.
Соляная кислота подойдет
Задача 3.
Вариант 1.
Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать бесцветным, а затем синим, если там есть лакмус
Вариант 2.
Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать малиновым, если там есть фенолфталеин
Задача 4.
Вариант 1.
Cu(OH)2 + H2SO4 --> CuSO4 + 2H2O
CuO + H2SO4 --> CuSO4 + H2O
Вариант 2.
Mg + 2HCl --> MgCl2 + H2
MgO + 2HCl --> MgCl2 + H2O
Mg(OH)2 + 2HCl --> MgCl2 + 2H2O
Задача 5.
Вариант 1.
FeCl3 + 3KOH --> Fe(OH)3 + 3KCl
2Fe(OH)3 -t-> Fe2O3 + 3H2O
Вариант 2.
CuCl2 + 2KOH --> Cu(OH)2 + 2KCl
Cu(OH)2 -t--> CuO + H2O