Тест «Азотсодержащие органические соединения»
1. К классу аминов относится вещество:
А) (СН3)2NO2 B) CH3 – CO – NH2 C) CH3 – COONH4
Д) С3Н7NH2 E) C6H5NO2
2. Функциональная группа первичных аминов:
А) > NH B) > N C) - NO3 Д) - NН2 Е) - NO2
3. К классу аминокислот относится вещество:
А) NH2 – CH2 – CH2 – NH2
B) CH2NH2 – COOH
C) C6H5NO2
Д) (CH3)2 – NH
Е) CH3 – (СН2)2 – СООН
4. Аминокислота образует сложный эфир в реакции с:
А) кислотой В) ангидридом С) альдегидом Д) спиртом Е) основанием
5. Мономеры белков:
А) Аминокислоты В) Оксикислоты С) Бескислородные кислоты
Д) Минеральные кислоты Е) Карбоновые кислоты
6. Вторичная структура белковой молекулы напоминает:
А) Разветвление В) Спираль С) Тетраэдр Д) Нить Е) Глобулу
7. Эффект биуретовой реакции на белки – окрашивание
А) красное В) синее С) фиолетовое Д) желтое Е) малиновое
8. Ксантопротеиновой реакцией называют взаимодействие белков с концентрированной
А) НСl B) HNO3 C) H2S Д) HI E) H2SO4
9. Как соединены две цепочки ДНК
A) Углеродными связями
B) Кислородными связями
C) Водородными связями
D) Ионными связями
10. р-РНК
A) принимает участие в транспорте аминокислот в клетке
B) передает информацию о строении молекул белков из ядра к рибосоме
C) участвует в синтезе углеводов
D) входит в состав органоида клетки, участвующего в синтезе белка
Объяснение:
2KOH + FeSO4 = Fe(OH)2↓ + K2SO4
2K(+) + 2OH(-) + Fe(2+) + SO4(2-) = Fe(OH)2↓ + 2K(+)+ SO4(2-)
Fe(2+) + 2OH(-) = Fe(OH)2↓
CuCl2 + H2S = CuS↓ + 2HCl
Cu(2+) + 2Cl(-) + 2H(+) + S(2-) = CuS↓ + 2H(+) + 2Cl(-)
Cu(2+) + S(2-) = CuS↓
HNO3 + NaOH = NaNO3 + H2O
H(+) + NO3(-) + Na(+) + OH(-) = Na(+) + NO3(-) + H2O
H(+) + OH(-) = H2O
CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + CO2↑ + H2O
CaCO3 + 2H(+) + 2Cl(-) = Ca(2+) + 2Cl(-) + CO2↑ + H2O
CaCO3 + 2H(+) = Ca(2+) + CO2↑ + H2O
Ba(NO3)2 + 2HCl = BaCl2 + 2HNO3
Ba(2+) + 2NO3(-) + 2H(+) + 2Cl(-) = Ba(2+) + 2Cl(-) + 2H(+) + 2NO3(-)
Реакция не идёт
Na2CO3 + 2KCl = 2NaCl + K2CO3
2Na(+) + CO3(2-) + 2K(+) + 2Cl(-) = 2Na(+) + 2Cl(-) + 2K(+) + CO3(2-)
Реакция не идёт
Учеников будут наказывать за списывание
Списывание станет наказуемым. В законе много внимания уделено академической добропорядочности учеников и учителей. Нарушением добропорядочности считаются: списывание, обман, взяточничество, необъективное оценивание, подсказки от учителя ученику на семестровой контрольной, экзамене, внешнем независимом оценивании (ВНО). Также будет наказываться использование учеником шпаргалок и технических устройств во время контрольных.
Рада приняла закон о среднем образовании: что ждет учителей и школьников
За нарушение добропорядочности ученика могут отстранить от контрольной или экзамена и заставить пересдавать повторно. Ученика также могут оставить заново проходить предмет. Помимо этого, нарушителя могут лишить стипендии, призовых мест на турнирах, олимпиадах, конкурсах. Учителю за нарушение академической добропорядочности грозит наказание от лишения премий на год и вплоть до лишения педагогического звания.
Объяснение: