В пять пробирок внести по грануле металлического цинка и прилить по 1 мл раствора соли: в первую пробирку – хлорида магния; во вторую – сульфата железа (II); в третью – хлорида олова (II); в четвертую – нитрата свинца (II); в пятую – сульфата меди (II). Наблюдать за изменениями в пробирках в течение 5-10 минут. Используя универсальный индикатор измерить рН в растворах солей. 1. Отметить, как протекают реакции в каждой из пробирок, что выделяется.
2. Сделать вывод: реакция металлов с водными растворами – гомогенная или гетерогенная.
3. С раствором какой соли цинк не взаимодействует?
5. указать восстановитель и окислитель.
6. Используя значения стандартных окислительно-восстановительных потенциалов, рассчитать ЭДС проведенных реакций по формуле: ЭДС = φок. – φвос.
7. Расположить растворы солей в порядке увеличения ЭДС и активности их взаимодействия с цинком.
8. Используя ряд стандартных окислительно-восстановительных потенциалов, указать, какие металлы могут быть «вытеснены» из растворов их солей цинком;
9. по измеренной величине рН, ответить, какая среда в каждом из растворов солей.
10. Какой газ выделяется?
11. Составить уравнения побочных реакций:
1. 296
2. 148,5
3. 160
Объяснение:
1 задача
1. Mg(OH)₂+2HNO₃=Mg(NO₃)₂+2H₂O
2. количество азотной кислоты (масса делить на молярную массу):
126г/63г/моль=2 моль
3. по уравнению количество нитрата магния в 2 раза меньше, 1 моль
4. масса нитрата магния (количество умножить на молярную массу):
2моль*148г/моль=296г
2 задача
1. Zn(OH)₂+2HCl=ZnCl₂+2H₂O
2. найдём количество соляной кислоты (в любой непонятной ситуации ищем количество чего-либо):
109,5г/36,5г/моль=3 моль
3. по уравнению гидроксида цинка в 2 раза меньше - 1,5 моль
4. масса его 1,5моль*99г/моль=148,5 г
3 задача
1. CuSO₄+2NaOH=Cu(OH)₂+Na₂SO₄
2. найдём количество сульфата меди (II):
320г/160г/моль=2 моль
3. по уравнению гидроксида натрия в 2 раза больше - 4 моль
4. его масса: 4моль*40г/моль=160 г
Объяснение:
Ну допустим.
Положительная роль:
1. Химия дала моющие средства, тем самым облегчила быт
2. Без новых сплавов и материалов, которые дала нам химия, невозможна современная наука.
3. Химики находят очищения воды, воздуха и почвы
4. Хлорирование воды позволило избежать эпидемий
5. Химические удобрения повысили урожай
Отрицательная роль:
1. Химические удобрения и пестициды делают овощи и фрукты вредными и опасными для нашего организма
2. Пластик, который не разлагается, загрязняет планету
3. Химия дала нам оружие массового поражения - динамит и газ