В столовой масло долго нагревали в большой кастрюле, в которой варили картофельные щипцы. Котел случайно перевернулся, и разлитое масло загорелось. Объясните, почему масло не загорелось в кастрюле, а когда оно пролилось, оно загорелось
Химические реакции горения, как правило, идут по разветвлённо-цепному механизму с прогрессивным самоускорением за счёт выделяющегося в реакции тепла. Особенности горения, отличающие его от других физико-химических процессов с участием окислительно-восстановительных реакций, — это большой тепловой эффект реакции и большая энергия активации, приводящая к сильной зависимости скорости реакции от температуры. Вследствие этого горючая смесь храниться при комнатной температуре неограниченно долго, может воспламениться или взорваться при достижении критической температуры воспламенения (самовоспламенение) или при инициировании внешним источником энергии (вынужденное воспламенение, или зажигание).
Химические реакции горения, как правило, идут по разветвлённо-цепному механизму с прогрессивным самоускорением за счёт выделяющегося в реакции тепла. Особенности горения, отличающие его от других физико-химических процессов с участием окислительно-восстановительных реакций, — это большой тепловой эффект реакции и большая энергия активации, приводящая к сильной зависимости скорости реакции от температуры. Вследствие этого горючая смесь храниться при комнатной температуре неограниченно долго, может воспламениться или взорваться при достижении критической температуры воспламенения (самовоспламенение) или при инициировании внешним источником энергии (вынужденное воспламенение, или зажигание).
2) Укажіть формулу лугу :
г)KOH
3) Укажіть колір індикатора метилоранжу в лужному середовищі :
б)жовтий
( для запоминания:От щёлочи я жёлт как в лихорадке,
Я розовею от кислот, как от стыда.
И я бросаюсь в воду без оглядки,
Здесь я оранжевый практически всегда. )
4) Укажіть можливу ознаку реакції обміну :
а)виділення світла
б)виділення газу
г) зміна агрегатного стану реагентів
в)поява електричної інергії
5) Установіть відповідність між класом сполуки й формулою : 1)Амфотерний гідрооксида)Zn(OH)2
2)Нерозчинна основа д)Cu(OH)2
3)Луг г)Ba(OH)2
4) Середня сіль в)FeCl2
б)HCl кислота
6) Установіть відповідність між назвою та формулою солі:
1)натрій силікат а)Na2SiO3
2)натрій метафосфат г) NaPO3
3)натрій ортофосфат б)Na3PO4
4)натрій сульфіт д) Na2SO3
в)Na2S натрий сульфид.
7) Склідіть та запишіть назви або формули речовин :
а) Cr(OH)3 гидроксид хрома(lll)
б)Fe2O3 оксид железа(lll)
в)KNO3 нитрат калия
г)HI иодовоодород
д)плюмбум (||)гідрооксид Pb(OH)2
е)барій ортофосфат Ba3(PO4)2
ж)хлор (|||) оксид CI2O3
8) Укажіть метал який може витіснити алюміній з розчину його солі :
б)Mg