В курсе химии средней школы первоначальное знакомство с реакциями обмена у школьников происходит в 8-м классе. Здесь дается понятие реакций обмена как реакций, при которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями. А уже в курсе химии 9-го класса акцентируется внимание учащихся на том, что это тип реакций, протекающих без изменения степеней окисления элементов у веществ. В нашей школе химия преподается по учебнику Ф.Г.Фельдмана и Г.Е.Рудзитиса, естественно, с дополнительным включением всех недостающих тем и вопросов в соответствии с госстандартом. Для облегчения работы с материалами курса «Химия-9» я уже в 8-м классе изучаю этот материал в полном объеме, с подробным разбором сложных примеров реакций ионного обмена. А сэкономленное время использую в 9-м классе на изучение органической химии (хотя считаю введение ее в программу на этой ступени изучения химии нецелесообразным). Предлагаю свой вариант изложения этой темы в 8-м классе с большим числом примеров и трехуровневой проверочной работой.
и полиэтилен, и поливинилхлорид имеют своей базовой основой этилен – бесцветный горючий газ. при участии хлора и кислорода производится полимеризация этилена, в результате которой при определенных температурах и давлении получаются макромолекулы, из которых и получаются пластики.
температурные пределы, при которых полиэтилен и пвх плавятся, практически одинаковы и лежат в диапазоне температур, превышающих 100 градусов цельсия. оба пластика являются превосходными диэлектриками, повышенной устойчивостью к кислотам и щелочам (при нормальной температуре, не превышающей 60-80 градусов цельсия).
оба пластика достаточной износостойкостью и механической прочностью. надо отметить, что полиэтилен подвержен более быстрому старению – это фактор, который надо учитывать при долгом применении изделий из этого пластика. жесткость у обоих пластиков примерно одинакова, но полиэтилен в силу свойств составляющих его молекул обладает лучшими демпфирующими свойствами.
конечно же, пластики устойчивы к коррозии, а также к изменению влажности и общим климатическим воздействиям. эти свойства, а также их дешевизна обуславливают широчайшее использование и полиэтилена и поливинилхлорида. по промышленному производству они занимают соответственно 1-е и 2-е место в мире.
Предлагаю свой вариант изложения этой темы в 8-м классе с большим числом примеров и трехуровневой проверочной работой.
ответ:
объяснение:
(c2h4)n-полиэтилен
(c2h3cl)n-поливинилхлорид
и полиэтилен, и поливинилхлорид имеют своей базовой основой этилен – бесцветный горючий газ. при участии хлора и кислорода производится полимеризация этилена, в результате которой при определенных температурах и давлении получаются макромолекулы, из которых и получаются пластики.
температурные пределы, при которых полиэтилен и пвх плавятся, практически одинаковы и лежат в диапазоне температур, превышающих 100 градусов цельсия. оба пластика являются превосходными диэлектриками, повышенной устойчивостью к кислотам и щелочам (при нормальной температуре, не превышающей 60-80 градусов цельсия).
оба пластика достаточной износостойкостью и механической прочностью. надо отметить, что полиэтилен подвержен более быстрому старению – это фактор, который надо учитывать при долгом применении изделий из этого пластика. жесткость у обоих пластиков примерно одинакова, но полиэтилен в силу свойств составляющих его молекул обладает лучшими демпфирующими свойствами.
конечно же, пластики устойчивы к коррозии, а также к изменению влажности и общим климатическим воздействиям. эти свойства, а также их дешевизна обуславливают широчайшее использование и полиэтилена и поливинилхлорида. по промышленному производству они занимают соответственно 1-е и 2-е место в мире.