Визнач, які висловлювання відносяться до хімічного елемента, а які — до речовини: 1. Хімічний елемент
2. Речовина
А. у промисловості кисень отримують з повітря
Б. кісткова тканина містить Кальцій
В. Оксиген входить до складу води
Г. Силіцію у земній корі менше, ніж Оксигену
Д. у промисловості водень отримують з природного газу
Химические вещества могут быть простыми и сложными. Среди простых веществ выделяют металлы и неметаллы.
Сложные неорганические соединения делят на три основных
класса — оксиды, гидроксиды и соли.
Оксиды — соединения элементов с кислородом.
Если элементы проявляют переменную степень окисления,
то образуют оксиды различного состава, что учитывают в названии оксида: Al2
O3 — оксид алюминия; N2
O3 — оксид азота (III).
Оксиды делят на несолеобразующие и солеобразующие.
Несолеобразующие оксиды весьма немногочисленны, например, CO, NO, N2
O. Среди солеобразующих оксидов в соответствии с химическими свойствами выделяют основные, кислотные и амфотерные.
Основные оксиды образуют только типичные металлы
в степени окисления +1, +2 (не всегда).
Кислотные оксиды образуют неметаллы, а также металлы
в высоких степенях окисления (+6, +7). Оксиды неметаллов —
SO2
, P2
O5
, оксиды металлов — CrO
+6
3 , Mn O +7
2 7 .
Амфотерные оксиды образуют металлы в степени окисления
+3, +4, +5, иногда +2. Амфотерные оксиды некоторых металлов в степени окисления +2 — ZnO, PbO, SnO, BeO — следует
Соберите прибор для получения газов: пробирку плотно закройте пробкой
с газоотводной стеклянной трубкой.
Проверьте герметичность прибора: появление пузырьков воздуха в стакане
с водой указывает на то, что прибор герметичен.
2. В пробирку поместите 2—3 гранулы цинка.
3. В пробирку с цинком добавьте соляную кислоту так, чтобы она покрыла
гранулы цинка. Закройте пробирку пробкой со стеклянной газоотводной трубкой.
4. Прибор закрепите в лапке лабораторного штатива. На стеклянную трубку
наденьте пробирку-приёмник. Соберите в неё выделяющийся водород.
5. Проверьте водород на чистоту. Для этого используйте зажжённую спиртовку.
ВНИМАНИЕ! Горящая спиртовка не должна находиться рядом с прибо-
ром для получения водорода.
Аккуратно снимите с газоотводной трубки пробирку-приёмник и, слегка наклоняя её, внесите в пламя спиртовки. Что наблюдаете?
Если водород смешан с воздухом, хлопок будет со свистом («лающий»), если
водород чистый, хлопок будет глухой.
6. Убедившись, что выделяется чистый водород, подожгите его у конца сте-
клянной трубки. Водород горит голубым пламенем, если этого не видно, пин-
цетом поднесите полоску белой бумаги на задний план.
По окончании опыта погасите спиртовку.
ОФОРМИТЕ ОТЧЕТ
ЧТО НАБЛЮДАЛ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ВЫВОД:придумай сам (а)