Вопрос: Как составить уравнения реакций по данным опытам в молекулярной, полной и краткой ионно-молекулярной формах. Если можно на первый опыт с небольшими пояснениями.
Опыт 1 Получение средних солей
Последовательность проведения работы:
а) в две пробирки налейте по 3-4 капли раствора хлорида бария, затем в первую прилейте 3-4 капли раствора хромата калия K2CrO4, а во вторую - 3-4 капли раствора серной кислоты. Отметьте цвета осадков, запишите уравнения реакций в молекулярной, полной и краткой ионно-молекулярной формах;
Опыт 2 Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств
Последовательность проведения работы.
а) Возьмите две пробирки. В первую прилейте 6-8 капель раствора сульфата цинка, а во вторую - 6-8 капель раствора сульфата никеля. В обе пробирки прилейте по 3-4 капли раствора гидроксида натрия NaOH (до образования осадков). Отметьте цвета осадков, запишите уравнения реакций в молекулярной, полной и краткой ионно- молекулярной формах.
б) содержимое каждой пробирки разделите на две части. В первую пробирку налейте 4 -5 капель раствора серной кислоты, а во вторую - 4-5 капель раствора гидроксида натрия до растворения осадков. Напишите уравнение реакций в молекулярной, полной и краткой ионно-молекулярной формах, учитывая, что амфотерные гидроксиды в щелочных растворах переходят в комплексные гидроксоионы.
Опыт 3 Изучение свойств растворимых и нерастворимых оснований
а) Возьмите две пробирки. В одну пробирку прилейте 6-8 капель раствора гидроксида натрия и добавьте две-три капли фенолфталеина. Раствор приобретает малиновый цвет. Затем добавьте несколько капель соляной кислоты до обесцвечивания раствора.
б) В другую пробирку прилейте 6-8 капель раствора сульфата меди (II) и добавьте несколько капель раствора гидроксида натрия. Что наблюдаете? К образовавшемуся осадку добавьте раствор серной кислоты до растворения осадка.
Напишите уравнение реакций в молекулярной, полной и краткой ионно-молекулярной формах. Поясните, почему в первой пробирке произошло обесцвечивание, а во второй - растворение осадка. Каким общим свойством обладают растворимые и нерастворимые основания?
Веселящим газом называют диоксид диазота, или закись азота. Его химическая формула – N2O. Это бесцветный негорючий газ с характерным сладковатым запахом и привкусом. Свое название получил из-за эффекта, оказываемого на человеческий организм: газ вызывает состояние эйфории, сопровождающееся смехом
Уже несколько лет в России набирает популярность так называемый веселящий газ. Шары и баллоны с ним можно купить в открытом доступе. При этом известны случаи, когда его употребление приводило к летальным исходам. Объясняем, что это и какие есть риски для организма.
Если мы знаем химическую формулу вещества, то достаточно рассчитать относительные массы каждого элемента в нем.
По-видимому, можно выделить два основных типа расчетных задач на основе формул химических веществ. Во-первых, зная атомные массы каждого элемента, можно вычислить их суммарную массу, приходящуюся на моль вещества, и определить процентное содержание каждого элемента. Во-вторых, можно решить обратную задачу: найти химическую формулу по заданному процентному содержанию элементов в веществе (на основании данных химического анализа)
Рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. Рассчитайте массовые доли в процентах каждого элемента в фосфорной кислоте.
Решение. Зная относительные атомные массы каждого элемента, вычислим их сумму для Н3РО4:
Мr(Н3Р04) = 3Ar(Н) + Ar(Р) + 4Ar(0) = 3.1 + 31 + 16.4 = 98. Тогда, например, содержание водорода равно