Выпишите отдельно формулы оксидов, оснований, кислот и солей. Назовите
вещества, рядом с названием веществ в скобках запишите классификационную
характеристику. -HCl-, -Fe(NO 3 ) 2- , -NaOH-, K 2 O, P 2 O 5 , -ZnCl 2- .
Напишите уравнения диссоциации веществ, выделенных тире
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
1. Уберите лишний элемент среди перечисленных: (золото), сера, кремний, фосфор
ответ: золото (т.к. находится в 5 периоде, а остальные элементы - в 3 периоде);
2. Какие элементы расположены в четвертой и шестой группе?
ответ: в четвертой группе главной подгруппе расположены углерод, кремний, германий, олово, свинец, флеровий (в четвертой группе побочной подгруппе расположены титан, цирконий, гафний, резерфордий). В шестой группе главной подгруппе расположены кислород, сера, селен, теллур, полоний, ливерморий (в побочной - хром, молибден, вольфрам, сиборгий);
3. Уберите лишний элемент среди перечисленных: натрий, калий, марганец, цезий
ответ: марганец (т.к. находится в 7 группе, а остальные - в 1 группе);
4. Какие элементы расположены в главной подгруппы второй группы?
ответ: бериллий, магний, кальций, стронций, барий, радий;
5. Какие элементы расположены в побочной подгруппы первой группы?
ответ: медь, серебро, золото, рентгений;
6. Уберите лишний элемент среди перечисленных: медь, серебро, железо, кальций.
ответ: кальций (т.к. остальные элементы расположены в побочных подгруппах, а кальций - в главной подгруппе).