Який об'єм розчину хлоридної кислоти з масовою часткою hcl 14%(густина - 1,068 г/мл) необхідний для повного розчинення суміші цинку та магнію масою 10г, масова частка магнію в якому 24%?
Точное время происхождения, как и первоначальное значение слова «Химия» не установлено до сих пор. У историков существует больште количество гипотез и теорий, однако к единому решению они так и не пришли.
Понятия «химия» и «химик» начали стабильно использовать в научной литературе примерно с начала XVII века. В своих исследованиях учёные опираются на корень «хим». И это вполне логично, обратите внимание на звучание слова «химия» на разных европейских языках, оно созвучно: chemistry – на английском, chimie – на французском, chemie – на немецком, хімія – на украинском, chimica – на итальянском, quimica – на испанском и португальском, kemi – на шведском и датском, kimya – на турецком.
Основной является теория, что слово «химия» произошло из древнегреческого языка, так как оно созвучно с некоторыми словами из этого языка. Например, «хима» («хюма») переводится как «литьё», и можно предположить, что в начале «химия» была «металлургией». Также в некоторых древнегреческих источниках по медицине и фармации встречается слово «химос» («хюмос»), что означало «сок». Кроме того «химевсис» означает «смешивание» - распространённый в практической химии процесс. Но в наиболее современном произношении термин «химия» употребил греческий философ Зосима Панополитанский (из египетского города Панополис) во второй половине IV века. Он использовал термин «химейа» как обозначение процессов «настаивания», «наливания».
По мнению других исследователей, слово «химия» вышло из Древнего Египта, где термин «хёми» употреблялся как название самой страны, также оно означало почву, содержащую плодородный нильский ил. Учёные, придерживающиеся этой теории, а именно французский химик Марселен Бертло (который хорошо потрудился над изучением истории науки) и его последователи, утверждали, что «химия» была «наукой о земле» – областью знаний, изучающей земные недра.
Кроме этих двух теорий следует также выделить довольно интересное мнение о том, что слово «химия» произошло от древнекитайского слова «Ким», что означало «золото».
8.2. В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите любую реакцию А или Б и укажите её тип.
Реакция соединения-реакция образования одного сложного вещества при соединении двух или нескольких веществ.
Fe + S = FeS
СаО + Н2О = Са(ОН)2
Реакция разложения - разложение одного сложного вещества на несколько новых веществ.
2HgO = 2Hg + O2
СаСО3 = СаО + СО2
Реакция замещения - реакция, протекающая между простыми и сложными веществами, при которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе.
Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
Реакция обмена - реакция, протекающая между двумя сложными веществами с образованием двух других сложных веществ
MgO + H2SO4 = MgSO4 + Н2О
8.3. Выберите любую из реакций и укажите, как меняются степени окисления каждого химического элемента в процессе реакции. Определите, является ли реакция окислительно-восстановительной.
Понятия «химия» и «химик» начали стабильно использовать в научной литературе примерно с начала XVII века. В своих исследованиях учёные опираются на корень «хим». И это вполне логично, обратите внимание на звучание слова «химия» на разных европейских языках, оно созвучно: chemistry – на английском, chimie – на французском, chemie – на немецком, хімія – на украинском, chimica – на итальянском, quimica – на испанском и португальском, kemi – на шведском и датском, kimya – на турецком.
Основной является теория, что слово «химия» произошло из древнегреческого языка, так как оно созвучно с некоторыми словами из этого языка. Например, «хима» («хюма») переводится как «литьё», и можно предположить, что в начале «химия» была «металлургией». Также в некоторых древнегреческих источниках по медицине и фармации встречается слово «химос» («хюмос»), что означало «сок». Кроме того «химевсис» означает «смешивание» - распространённый в практической химии процесс. Но в наиболее современном произношении термин «химия» употребил греческий философ Зосима Панополитанский (из египетского города Панополис) во второй половине IV века. Он использовал термин «химейа» как обозначение процессов «настаивания», «наливания».
По мнению других исследователей, слово «химия» вышло из Древнего Египта, где термин «хёми» употреблялся как название самой страны, также оно означало почву, содержащую плодородный нильский ил. Учёные, придерживающиеся этой теории, а именно французский химик Марселен Бертло (который хорошо потрудился над изучением истории науки) и его последователи, утверждали, что «химия» была «наукой о земле» – областью знаний, изучающей земные недра.
Кроме этих двух теорий следует также выделить довольно интересное мнение о том, что слово «химия» произошло от древнекитайского слова «Ким», что означало «золото».
8.1. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ:
А) водород + азот → аммиак;
3H2+N2=2NH3
Б) гидроксокарбонат меди(II) + бромоводородная кислота → бромид меди(II) + оксид углерода(IV) + вода.
(CuOH)2CO3 + 4HBr → 2CuBr2 + CO2 + 3H2O
8.2. В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите любую реакцию А или Б и укажите её тип.
Реакция соединения-реакция образования одного сложного вещества при соединении двух или нескольких веществ.
Fe + S = FeS
СаО + Н2О = Са(ОН)2
Реакция разложения - разложение одного сложного вещества на несколько новых веществ.
2HgO = 2Hg + O2
СаСО3 = СаО + СО2
Реакция замещения - реакция, протекающая между простыми и сложными веществами, при которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе.
Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
Реакция обмена - реакция, протекающая между двумя сложными веществами с образованием двух других сложных веществ
MgO + H2SO4 = MgSO4 + Н2О
8.3. Выберите любую из реакций и укажите, как меняются степени окисления каждого химического элемента в процессе реакции. Определите, является ли реакция окислительно-восстановительной.
Fe⁰ + Cu⁺²SO4 → Cu⁰ + Fe⁺²SO4
Cu⁺²+ 2 e- → Cu⁰ (восстановле́ние)
Fe⁰ - 2 e- → Fe⁺² (окисление)