Йексперимент №2 візьміть лійку і поставте її в стакан.помістіть в середину лійки фільтраційний матеріал: дослід 1 - марлю дослід 2 - вату дослід 3 - паперову серветку пропустіть забруднену воду по черзі через різні фільтри що ви гаете?
Качественная реакция глюкозы с раствором Фелинга - это реакция с гидроксидом меди (II)
Глюкоза содержит в своем составе пять гидроксильных групп и одну альдегидную группу. Поэтому она относиться к альдегидоспиртам. Ее химические свойства похожи на свойства многоатомных спиртов и альдегидов. Реакция с гидроксидом меди (II) демонстрирует восстановительные свойства глюкозы. Прильем к раствору глюкозы несколько капель раствора Фелинга. Осадка гидроксида меди не образуется. Раствор окрашивается в ярко-синий цвет. В данном случае глюкоза растворяет гидроксид меди (II) и ведет себя как многоатомный спирт. Нагреем раствор. Цвет раствора начинает изменяться. Сначала образуется желтый осадок Cu2O, который с течением времени образует более крупные кристаллы Cu2O красного цвета. Глюкоза при этом окисляется до глюконовой кислоты.
Считаем количество вещества кислоты n = C * V(раствора) = 0.2 * 0.02 = 0.004 моль Считаем количество вещества щелочи n = C * V(раствора) = 0.3 * 0.005 = 0.0015 моль Видим, что щелочи меньше, значит кислота останется (0.004 - 0.0015 = 0.0025 моль кислоты останется) По уравнению реакции соли образуется столько же, сколько было щелочи, т.е. 0.0015 моль Объем конечного раствора равен 20 мл + 5 мл = 25 мл Считаем концентрацию кислоты после реакции C(CH3COOH) = n / V(раствора) = 0.0025 / 0.025 = 0.1 М Считаем концентрацию соли после реакции C(CH3COONa) = n / V(раствора) = 0.0015 / 0.025 = 0.06 M Считаем концентрацию ионов водорода в нашем новом растворе
Глюкоза содержит в своем составе пять гидроксильных групп и одну альдегидную группу. Поэтому она относиться к альдегидоспиртам. Ее химические свойства похожи на свойства многоатомных спиртов и альдегидов. Реакция с гидроксидом меди (II) демонстрирует восстановительные свойства глюкозы. Прильем к раствору глюкозы несколько капель раствора Фелинга. Осадка гидроксида меди не образуется. Раствор окрашивается в ярко-синий цвет. В данном случае глюкоза растворяет гидроксид меди (II) и ведет себя как многоатомный спирт. Нагреем раствор. Цвет раствора начинает изменяться. Сначала образуется желтый осадок Cu2O, который с течением времени образует более крупные кристаллы Cu2O красного цвета. Глюкоза при этом окисляется до глюконовой кислоты.
СН2ОН – (СНОН) 4 – СОН + Сu(ОН) 2 ===> СН2ОН – (СНОН) 4 – СООН + Сu2О↓+ Н2О
Считаем количество вещества кислоты
n = C * V(раствора) = 0.2 * 0.02 = 0.004 моль
Считаем количество вещества щелочи
n = C * V(раствора) = 0.3 * 0.005 = 0.0015 моль
Видим, что щелочи меньше, значит кислота останется (0.004 - 0.0015 = 0.0025 моль кислоты останется)
По уравнению реакции соли образуется столько же, сколько было щелочи, т.е. 0.0015 моль
Объем конечного раствора равен 20 мл + 5 мл = 25 мл
Считаем концентрацию кислоты после реакции
C(CH3COOH) = n / V(раствора) = 0.0025 / 0.025 = 0.1 М
Считаем концентрацию соли после реакции
C(CH3COONa) = n / V(раствора) = 0.0015 / 0.025 = 0.06 M
Считаем концентрацию ионов водорода в нашем новом растворе
Ну и считаем рН