за все правильные ответы.
Извините за возможные не удобства в заданиях.
Часть С заданий на вашу милость если хотите мне Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е,8е,6е в ПСХЭ занимает
положение:
1) 2 - й период, главная подгруппа III группа; 3) 2 - й период, главная подгруппа VII группа;
2) 3 - й период, главная подгруппа IV группа; 4) 3 - й период, главная подгруппа VI группа.
2. Химическая связь в оксиде фосфора (V) и хлориде меди (II) соответственно:
1) металлическая и ковалентная полярная
2) ионная и ковалентная неполярная
3) ковалентная полярная и ионная
4) ковалентная неполярная и ионная
3. Степень окисления азота равна +3 в соединении с формулой
1)N2О 2) HNO2
3) НNO3 4) Li3N
4. Реакции окислительно-восстановительной и замещения соответствует уравнение
1) H2O + Cl2 = HClO + HCl
3) 4P + 5O2 = 2P2O5
2) FeO + 2HCl = FeCl 2 + H2O
4) CaO + 2HCl = CaCl2 + H2O
5. Кислотным оксидом и нерастворимым основанием соответственно являются
1) CO2 и NaOH
2) N2O и Mg(OH)2
3) CO и Al(OH)3
4) Р2О5 и Zn(OH)2
6. Выделение газа происходит в результате взаимодействия ионов
1)Н+ и NO3-
2) Н+ и CO32-
3) NН4+ и SO42-
4) NН4+ и Cl-
7. Химическая реакция возможна между веществами:
1) H2SО4 и HCl;
2) H2SО4 и ВаSО4;
3) H2SО4 и Zn;
4) H2SО4 и Au
8. Сырьём для получения кислорода в промышленности служит:
1) бертолетова соль KClO3;
3) перманганат калия KMnO4;
2) воздух;
4) пероксид водорода Н2О2
9. Массовая доля железа в гидроксиде железа (III) равна
1) 52,3% 3) 68,6%
2) 42,4% 4) 72,5%
10. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Стекло является смесью веществ.
Б. Бронза является чистым веществом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом-восстановителем в ней. ответ записать последовательностью цифр
СХЕМА РЕАКЦИИ:
А)SO2+HNO3 = H2SO4+NO
Б)SO2+CO = CO2+S
В)CuCI2+HI = CuI+I2+HCI
ВОССТАНОВИТЕЛЬ:
1)SO2
2)HNO3
3)CO
4)CuCI2
5)HI
В2. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА:
А)Ca(OH)2
Б)SiO2
В)AI
РЕАГЕНТЫ:
1)KOH, CaCO3
2)H2O, Na2SO4
3)BA(OH)2, HNO3
4)SO2, HCI
В3. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с которого можно различить эти вещества.
ВЕЩЕСТВА:
А)AI и Mg
Б)K2SiO3 и K2CO3
В)NaCI и Mg(NO3)2
РЕАКТИВ:
1)NaOH
2)CuO
3)HCI
4)CuSO4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
С1. Напишите уравнения реакций, с которых можно осуществить следующие превращения:
NH3= (NH4)2SO4= X= NO
Для второго уравнения реакции составьте полное и сокращённое ионное уравнение.
С2. Задача. При пропускании 5,6л сернистого газа через 500 г раствора гидроксида калия получили раствор средней соли. Вычислите массовую долю гидроксида натрия в растворе.
Золото – первый металл, который люди нашли в глубокой древности. Когда в летнюю жару они шли по руслам пересохших рек и ручьев, они находили россыпи золота. Золото в природе находится без примесей, оно блестит как Солнце и не портится со временем. Оно мягкое и его легко обрабатывать. Можно придать любую форму, сделать тонкую пластину, можно сгибать, не ломая. Люди стали делать из него разные украшения.
Серебро известно человечеству с древнейших времен. Это связано с тем, что серебро, как и золото, встречалось в самородном виде – его не приходилось выплавлять из руд. С середины XIII века серебро становится традиционным материалом для изготовления посуды. Люди заметили, что серебро обеззараживает воду и уничтожает бактерии. Конечно, такая посуда была доступна только богатым людям.
В настоящее время серебро и его сплавы широко используются человеком в электротехнике, в космических технологиях, в медицине.
Следующий металл, который человек использовал еще с древних времен, это медь. Считается, что люди начали использовать ее для изготовления орудий труда еще в IV тысячелетии до н.э. Объясняется это тем, что она встречается в природе в самородном состоянии.
Когда люди научились получать медь из руды, а потом делать бронзу (сплав меди с оловом), в истории человечества наступил «бронзовый век».
В руках у меня еще один металл, известный с древнейших времен. Это свинец. Свинец используется многие тысячелетия, поскольку он широко распространен, легко добывается и обрабатывается. Он очень ковкий и легко плавится. Выплавка свинца была первым из известных человеку металлургических процессов. В музеях хранятся монеты и медальоны из свинца, разные статуэтки, пули и пушечные ядра.
Свинец и его соединения токсичны. Александр Македонский завоевал пол-мира, а его солдаты умирали от отравления свинцом. Они ели из свинцовой посуды, в то время, как офицеры ели из серебряной. Особенно опасно воздействие свинца на детей: он вызывает умственную отсталость и хронические заболевания мозга.
Значительное загрязнение окружающей среды свинцом происходит в результате выхлопов автомобильных двигателей, так как соединения свинца добавляют в топливо с целью улучшения его качества.
Железом обычно называют его сплавы с малым содержанием примесей
(до 0,8%), которые сохраняют мягкость и пластичность чистого металла.
Чистое железо 99,99% получить трудно и оно дорогое. На практике используют различные сплавы: чугун, углеродистая сталь, нержавеющая сталь и т.д.
В те времена железо использовалось, как ювелирный металл, из него делали троны и другие регалии царской власти. Технология получения железа долгое время сохранялась в тайне, потому что эти знания давали военное преимущество.
Железо ржавеет. Если вы видите ржавчину на каком-либо предмете, значит этот он сделан из железа.
Железо намагничивается. Всего три металла имеет это свойство: железо, кобальт, никель. Но кобальт и никель очень слабо намагничиваются. Человек широко использует магнитные свойства железа в электротехнике и в быту.
Потому что для горения вещества необходим именно кислород, а не воздух. В воздухе содержание кислорода - около 20%, поэтому на чистом кислороде вещество достигнет более высокой температуры.
Вот такой пример: на лабораторном опыте получения кислорода из перманганата калия кислород скапливается в колбе. Что бы узнать находится ли этот газ в колбе мы подносим к ней тлеещую спичку, и она сразу загорается. Таим образом лучинка быстее сгорит в кислороде ( то есть при сгорании она достигнет большей температуры) чем на воздухе.