Задание №1 Налейте в пробирку 1-2мл разбавленной серной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде. Составьте электронный баланс для данного уравнения, укажите окислитель и восстановитель.
Задание №2
Осуществите реакцию, схема которой дана: Сu2+ + 2OH- → Cu(OH)2. Сделайте вывод.
Задание №3
Проделайте реакции между следующими веществами: а) раствором серной кислоты и раствором гидроксида натрия; б) раствором карбоната натрия и раствором азотной кислоты; в) раствором сульфата меди (II) и соляной кислотой. Определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Сделайте выводы. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.
Подсказка: при проведении первой реакции на практике не забудьте первоначально к гидроксиду натрия прибавить несколько капель фенолфталеина и только потом приливать раствор серной кислоты.
Задание №4
Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите гидроксид железа (III). Составьте молекулярное, ионное и сокращённое ионные уравнений реакции. Сделайте вывод.
Ағаштан орындық үстел, төсек, т.б. үй жиһаздары жасалады. Бұл мысалда бір заттан әр түрлі денелер дайындалатынын көреміз. Заттардың өзара ұқсастығы мен айырмашылықтарын көрсететін белгілері олардың қасиеттері деп аталады. Оларға заттың агрегаттық күйі, түрі, түсі, тығыздығы, балқу және қайнау температуралары, жылу және электрөткізгіштктері, ерігіштіктері жатады. Мысалы, шыныдан, пластмассадан жасалған шөлмектер алып, оларды ұрып көрсек, шыны шөлмек оңай сынатынын, ал қыздырғанда пластмасса шөлмек оңай балқып, олардың пішіндерінің өзгеретінін байқаймыз. Мұндай өзгерістер физикалық құбылыстар деп аталады.
V(CH4)=v*0,94; CH4+2O2=CO2+2H2O => V(O2)=2*v*0,94
V(C2H6)=v*0,02; 2C2H6+7O2=4CO2+6H2O => V(O2)=3,5*v*0,02
V(C4H10)=v*0,01; 2C4H10+13O2=8Co2+10H2O => V(O2)=6,5*v*0,01
V(N2)=v*0,005; N2+2O2=2NO2 => V(O2)=2*v*0,005
CO2 не горит
V(O2)=2,035*v => V воздуха = 2,035*3/0,2 = 30,5 см куб.
P.S.: кажись так :)