заранее Размышление-загадка Лаборант приготовила реактивы и вышла из кабинета. Здесь Трехатомный спирт, сойдя с полочки, подошел к столу и забрал свой реактив. Увидев это, Глюкоза возмутилась: “Что вы делаете, зачем берете чужое, это же мой распознаватель!” “Позвольте, позвольте, вмешаться в ваш спор”– промолвил Формальдегид, – “Это же мое вещество”. Вопросы: Кто был из них прав? О каком веществе они спорили? Как разрешить этот спор? Задания: 1. Напишите формулы всех веществ, участвующих в споре. 2. Запишите уравнения возможных реакций.
все правы. они все вступают в реакцию с Cu( OH)2, но у них получаются разные продукты. Результатом реакции глицерина с гидроксидом меди (II) является глицерат меди (сложное комплексное соединение ярко-синего цвета). при взаимодействии глюкозы, гидроксид меди 2 голубого цвета превращается в оксид меди 1 красного цвета, а при взаимодействии с формальдегидом при нагревании -образуется на стенках металическая медь (хотя чаще всего образуется красный осадок оксида меди1).
Объяснение: